Фингарант пропавшего туроператора начал приём заявок от пострадавших туристов
26.11.2009  00:15 13192

Фингарант пропавшего туроператора начал приём заявок от пострадавших туристов

По прошествии целого месяца после инцидента с руководителем и владельцем туроператора «Альтус» Борисом Блиновым, его компания так и не смогла возобновить работу. До сих пор невозможно связаться и с самим г-ном Блиновым. Тем временем финансовый гарант «Альтуса» страховая компания «Ростра» ломает голову, как поступать с приходящими претензиями, ведь формального подтверждения от туроператора о его недееспособности так и не поступило, а значит и законных причин выплачивать компенсации, также нет.

Напомним, что в конце октября с Борисом Блиновым произошло ЧП: он был жестоко избит и попал в реанимацию в одну из клиник Москвы (см. ленту новостей от 22.10.09). При этом сама компания, лишь недавно оправившаяся от последствий весеннего финансового коллапса (см. ленту новостей от 02.03.09), фактически опять была парализована. Однако и через месяц фирма не заработала: её телефоны не отвечают, сайт, хоть и работает, не обновлялся с октября, а мобильный телефон Бориса Блинова отключён. Страховщик начал приём заявлений от потерпевших туристов.

«На сегодняшний день мы получили 12 заявлений, как от самих туристов, так и от агентств. Помимо этого мы ждем заявлений ещё из других городов, плюс к ним добавятся заявления от тех туристов, которые бронировали себе новогодние и рождественский туры. Поэтому пока никому никаких выплат наша компания не производит. Более того, мы не можем начать процедуру выплаты, так как у нас отсутствует официальный документ от руководства «Альтуса» о признании компании недееспособной», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Павел Шабадахов, руководитель отдела выплат страховой компании «Ростра». При этом страховой копании также неизвестна судьба директора «Альтуса». «До нас доходят лишь отдельные слухи: кто-то утверждает, что Борис Блинов до сих пор находится в больнице, другие же утверждают, что в больнице его давно нет и его местонахождение неизвестно», - добавил собеседник.

Как признался Павел Шабадахов, страховая компания попала в неоднозначную ситуацию: по закону она обязана произвести выплаты всем пострадавшим, однако из-за отсутствия официального письма от туроператора, выплаты производить не имеет право. По мнению Георгия Мохова, гендиректора юридического агентства «Персона Грата», в сложившихся условиях туристы смогут претендовать на выплаты по страховке только по решению суда. «Согласно требованием закона и правилам страхования, страховые выплаты производятся либо по согласованию со страхователем (с туроператором), либо по судебному решению. Других оснований для производства выплат в законе не указано. Поэтому страховая компания должна получить официальное подтверждение от туроператора, что по тем или иным причинам он не может исполнить свои обязательства перед туристами. Если такого письма нет, то туристы могут потребовать выплат только через суд. Возможно, что страховая компания на свой страх и риск примет волевое решение о производстве выплат пострадавшим исходя из поступавших заявлений, и не дожидаясь письма от туроператора, однако это можно расценивать лишь как жест её доброй воли. Практика показывает, что в подобных случаях выплаты обычно идут только через суд», - сообщил эксперт.

Авторы: П. Шариков Клим Чугункин

Подписаться на новости