«Финансовый кризис усилил тенденцию смещения спроса по горным лыжам на альпийские страны: на Италию, Францию, Австрию и Швейцарию. Туроперейтинг по этой четверки, с моей точки зрения, меньше всего ощущает на себе текущий кризис, что нельзя сказать про бюджетные горнолыжные направления, такие как Болгария, Словакия и Андорра. Сейчас мы фактически наблюдаем некую коррекцию планов. Дело в том, что если раньше новый год и каникулы продавались практически по любой цене, то сейчас наметилась серьезная тенденция, когда те же горнолыжники все чаще предпочитают туры на январь и на февраль, когда поездки стоят значительно дешевле. В итоге спрос стал значительно смещаться с праздничных дат на низкий сезон, и теперь каникулярные даты по спросу отстают от прошлогодних продаж, зато явно увеличилась глубина продаж на январь и февраль и она выше прошлогоднего сезона. Также хотелось бы обратить внимание на тот очевидный факт, что регионы, имеющие меньший запас прочности чем центр, на кризис отреагируют куда острее, чем Москва. Поэтому я прогнозирую возврат определенной части их турпотока в Москву. В итоге и туроператорам и турагентам к региональным программам придется подходить более взвешено. Безусловно, финансовый кризис будет способствовать также структурированию и укрупнения туристического рынка: количество туроператоров будет сокращаться, будут проходить слияния и покупки слабых компаний более сильными игроками рынка. Что касается компании «PAC-group», то антикризисные меры нашей компании направлены на поддержание наших агентств, прежде всего, путём повышения размера комиссии. Зачастую мы доводим её до 15%, и это хороший источник дополнительных финансов. Помимо повышенной комиссии для агентств будут нами активно разыгрываться бесплатные путевки в Италию, Швейцарию и рад других стран и некие другие поощрительные подарки и призы», - рассказал Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group».
(на провах рекламы)
|