Главная / Туротека / Путевые заметки туристов (туристические блоги) / Подводные камни поездки в Крым на авто.
Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Василий Романцов «Подводные камни поездки в Крым на авто.»

Автор: Василий Романцов
[ читать все путевые заметки (3) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 23.11.2011 14:26
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 8283

Подводные камни поездки в Крым на авто. - Евпатория , Украина - туристический блог


Этот рассказ о стране: Украина 
города (курорты) : Евпатория 


Ах, это ощущение свободы, которое дает наличие автомобиля на месте отдыха! Захотел – туда поехал, захотел – сюда. А захотел – вообще поехал в другой город. Но, разумеется, такие путешествия сопряжены с определенными трудностями. Первая и главная трудность – сама поездка. 1500 километров за рулем – это не шутка. Лично я пока только второй раз в жизни поехал отдыхать так далеко. Ездил на 500-900 км до этого, но, признаться, 1500 км – сложнее. Если едешь с детьми, то это становится вдвое сложнее, потому что им надо писать, какать, гулять, есть, двигаться, играть. Если едете по России или другой стране СНГ, а, поскольку вы читаете этот материал, то вероятность вашего нахождения в СНГ составляет процентов этак 99,9, то сложность могут представлять и другие факторы, такие как дороги, гаишники, длительные участки дороги без приличных кафе, плохой бензин и т.п.

Этим летом я ездил в Крым, который, как мы знаем из истории, в течение многих столетий был русской территорией. Мы также помним, что вождь  народа и любимый руководитель Никита Хрущев широким жестом подарил эту замечательную землю, а также прочие территории, находившиеся на окраине России, республике находящейся у края России – Украине.  Хорошо это или плохо? Ну, с одной стороны, конечно, плохо – эти земли теперь находятся на территории другой страны, не очень дружественно настроенной по отношению к нашей стране. С другой стороны, чтобы поехать туда, не нужно виз и даже заграничного паспорта. Нужно терпение и некоторая сумма денег. Потому что будут вымогательства и разводы. Дальше речь пойдет о плохом в традиционном понимании. Но я не могу сказать, что мне не понравилось. Общее впечатление от Крыма - хорошее. Да, есть негативные моменты. Но где их нет? И что это за жизь без негативных моментов? На контрасте с ними как раз и видно и ценно все хорошее, ведь так? :)

90-е годы.

Вообще говоря, когда проводишь в Крыму несколько дней, то появляется какое-то странное ощущение, как будто это все уже было… Где-то когда-то я уже это все видел… И в какой-то момент понимаешь, что это  De ja vu – на самом деле воспоминания 20-летней давности. И ты ощущаешь, что попал в Россию 90-х годов.  Я не думаю, что это опасно, - не опаснее любой другой дальней поездки. Но надо пытаться относиться в каком-то смысле как сторонний наблюдатель к происходящему.

Вообще, уже написав рассказ, я вдруг понял, что почти все камни, с которыми можно столкнуться, связаны с желанием быстро урвать, будь то обманом или как-то еще. Неверно, думаю, говорить, что это этническая черта. Это, полагаю, настроение времени. Вот оттуда и взялось ощущение 90-х, видимо. Ну да хватит вступительных слов, переходим к собственно истории.

 

Граница.

Вряд  ли я ошибусь, если предположу, что вы решили ехать летом. Дело в том, что все остальные тоже едут летом. Это приводит к возникновению на границе огромной очереди из желающих покинуть пределы России и попасть на территорию Украины. Но граница неспособна физически пропустить всех желающих сразу. Длина пробки составляет около 1-2 километров. Продолжительность пребывания в ней может достигать часов 15. Лично мы стояли около 8 часов.  Поэтому постарайтесь оказаться на границе вечером, чтобы не стоять в очереди на солнце. Особенное сочувствие вызывали у меня лично семьи с детьми в машинах без кондиционера.

Но вот вы прошли границу – машину досмотрели, документы проверили, все ок. Если вы относитесь к числу тех людей, которые не могут ходить по-маленькому или большому в кустики, то сходите в  туалет на территории российских пограничников. На территории Украины туалет ужасен. Там все лежит на полу годами, никто никогда ничего не убирает.

Когда прибываешь к украинским пограничникам,  вам дадут бумажки – по одной на каждого взрослого пассажира. Вам надо будет ее заполнить. Времени будет достаточно на это. Вот тут начинается некоторое мягкое вымогательство. Вам объяснят, что вам могут помочь заполнить анкету, а также проинформируют о возможности за 15 минут пройти украинскую таможню. Итак, бумажки. Инструкции по заполнению бумажки нет. Образцов заполнения нет. Точнее, они есть, но расположены они ПОСЛЕ постов таможенного контроля, которые можно пройти после заполнения бумажки. Но бумажка не простая. На ней есть надписи на украинском и, разумеется, английском языках – более нужных в этой местности, где украинская речь не слышна ни от кого. Как, вы не знаете этих языков? Ну, для таких как вы есть будка из красного кирпича, где специально обученный таможенник за каких-то 200 рублей сделает так, что на вашей бумажке окажутся правильные слова и даже ваша подпись. Один из языков я знаю, но я все равно не знал, как заполнять. Когда я получил на руки эту бумажку, вложенную в паспорт жены, то узнал, что она едет в г. Евпатория, где будет проживать на ул. Мира д.10, кв. 56. Внизу красовалась ее подпись, - это трудолюбивый украинский таможенник позаботился о том, чтобы моя жена получила анкету «под ключ».

Если к этому моменту или даже раньше у вас уже терпение лопнуло, а денег много, то можно приобрести турбоускоритель прохождения таможни. Стоимость этого невидимого устройства составляет 1000 рублей за каждый пост. В тот день, когда я проходил, работали 4 поста, значит турбоускоритель стоил 4000 рублей. Жаба оказалась сильнее турбоускорителя.

Итак, вы прошли таможню, вам дали какие-то бумажки – это ваши визы. Берегите их. Да – чуть не забыл – вы должны ехать либо на собственной машине, либо у вас должна быть доверенность нотариально заверенная на машину. Так вот, вы прошли таможню, а теперь остался последний этап – пройти красный коридор. Именно красный, потому что всех пускают в красный коридор. Никому не доверяют. Все под подозрением. Однако украинцы – люди простые, их доверие стоит всего-то каких-то 500 рублей. Как только они получают эту купюру, сразу понимают, что вы – честный турист, а не какой-то перевозчик оружия или наркотиков. Вот тогда они спрашивают вас «оружие, наркотики есть», вы отвечаете «нет», и вот в этот самый момент, убирая купюру куда-то в одежду, они убеждаются, что нечего вам делать в красном коридоре. Не место вам там.

И вот вы выехали с территории таможни. Тут есть множество пунктов обмена валют. Не знаю уж, насколько хорош там курс в другие времена, но кода ехал я, курс в них был вполне адекватным. А дальше начинается долгая поездка – около 700 км до Евпатории. Благо, что значительная часть проходит по трассе, где разрешено официально ехать со скоростью до 130 км/ч. Правда, надо быть внимательным – автобан заканчивается внезапно и сразу превращается в аналог Ленинградского шоссе на участке под Тверью. А, вы не в курсе? В общем, одна из двух бед. Мы заночевали на стоянке около Лукойловской заправки прямо перед тем, как закончился автобан и дорога превратилась в направление. Просто повезло. Если бы я не решил там остановиться, то на скорости 140 влетел бы на отвратительное покрытие. Ночевка на стоянке Лукойла платная – 20 гривен, кажется. Лающая собака и сервис в виде кипятка утром.

Далее – долгая дорога по украинским просторам, периодически встречающиеся гаишники и ре-е-едкие кафе.

 

Развод.

- Что, - спрашиваю, - вот прямо здесь, посреди дороги в низине, непонятно где экологическая инспекция и собирает налог за въезд в природоохраняемую зону?

- Вы что, не верите мне, что ли?

Его удивление было столь велико и столь искренне, что на какой-то момент я предположил, что, может, и правда вот тут - посреди нигде - и собирается экологический налог. В самом деле – представьте – еду я еду и за очередным холмом, когда полуостров Крым уже буквально вот-вот должен появиться, стоят несколько человек в форме и останавливают машины. Документы не спрашивают, но говорят, что мы, мол, въезжаем в особо охраняемую зону, и должны, мол, заплатить экологическую пошлину. Странно, ничего не слышал о такой. Но, с другой стороны, мы же на Украине, все же...

В качестве нового, видимо, крайне убедительного аргумента, а вывод о его предположительной убедительности я сделал из выражения лица собеседника, он достал свое удостоверение. Помимо каких-то слов на украинкой мове, ФИО, там была его фотокарточка. Но все равно какой-то червь сомнения меня подгрызал... Согласившись с тем, что все это весьма убедительно, я все равно сказал, что не верю ему. Ну что вам еще надо, спросил он меня, крайне ошарашенный - вот удостоверение, вот форма, - и он круговым движением кисти указал на верхнюю часть себя. Вот написано же державна экологична инспекция - указал он на фуражку и на нашивку на кармане.

Я задумался. Все равно меня что-то сильно смущало. Я отказался платить, сказав, что мне все равно кажется, что меня пытаются "развести", и тут из окна отъезжающей от импровизированного поста инспекции машины высунулся парень и прокричал задорно "посылай их на йух, это развод!". Мнение и поведение этого туриста прозвучало для меня убедительнее всех нашивок, фуражек и удостоверений. Попрощавшись и усмехнувшись, я поехал дальше, пытаясь понять, что же еще, кроме места и антуража, вызвало во мне сомнение в "настоящности" этой инспекции. Эти мошенники сделали совершенно верную ставку на форму. Во мне как в носителе кармического клейма совковости жив и силен некий страх перед человеком в форме, которая придает любому некое ощущение всесилия и вседозволенности. Вот и прокол был в форме - нашивки на кармане, на рукавах держались на липучке. Видимо, при появлении людей в настоящей форме, можно было быстро снять эти элементы декора. Впрочем, не совсем понятно, зачем - проехав пару холмов, я увидел настоящих гаишников, которые наверняка знали об орудующих мошенниках, но до сих пор не вмешались. Наверное, они в доле.

 

Обсчет.

Не сказать, что обсчет опасен какими-либо серьезными последствиями - нет, конечно. Это бывает неприятно, согласен, но это также может быть забавно. Я не смею утверждать, что дурят везде, но, если честно, такое ощущение складывается. Ощущение, что это возведено в порядок вещей. Что это, как в России... Ну, как пить водку, а в США – есть гамбургеры, в Германии пукать и рыгать за столом. Национальная черта, что ли… Мне даже кажется, что потом они хвастаются друг перед другом, как других обманывают. Как-то складывается такое впечатление.

В Евпатории много кафе. Пожалуй, в основном, кормят хорошо. А есть еще такие, где кормят дешево и хорошо. Местные при наличии такой возможности, ходят именно в такие. Но раз, смотрим, округлили не в ту сторону, в другой раз приносят счет на 8 гривен больше, чем получается по меню… Вот такая официантка попалась. Я не говорю, что все такие – ни в коем случае! Другая официантка ни разу не обманула, и в итоге мы стали ходить в кафе только тогда, когда работала честная.

Но честность удивляет самих жителей Евпатории. Когда я купил уже третью по счету симку (об этом – отдельно), я обратился в МТС. Пожалуй, это единственный оператор, который почти не юлит насчет расценок. И я захотел положить на счет 30 гривен. Платеж не прошел – что-то было со связью. Девушка еще раз внесла сумму, платеж не прошел. Я купил платежную карту и ушел. Через какое-то время на новый номер раздался звонок – девушка сказала, что все три суммы поступили на счет. Я проверил, и так и оказалось – я заплатил только 20 гривен, а на счету было 60. Я сказал, что сейчас не буду возвращаться (мы ехали в Бахчисарай), но пообещал, что, вернувшись через дня 2-3, обязательно зайду. Я зашел через 4. От удивления она, казалось, на некоторое время потеряла дар речи. Отойдя от онемения, она воскликнула «Вот это честность!». Показательно, да? 40 гривен. Это, насколько я помню, что-то около 100 рублей. И столько удивления…

 

Чем ближе к берегу, тем гуще идиоты за рулем.

Когда я езжу по Москве, то у меня иногда возникает ощущение, что где-то есть генератор идиотов, которые оказываются за рулем. Иначе как идиотами мне трудно называть тех, кто в плотном движении транспорта устраивает гонки, кто резко срывается со светофора и, разогнавшись за 4 секунды до 100 км/ч, тут же начинает тормозить, потому что горит следущий светофор тоже красным цветом. Так вот, я теперь знаю, что такой генератор есть на юге. Если он один, то, возможно, он находится именно на Украине где-то. Либо он мощнее, чем российский северный генератор. Потому что если в Москве такие водители встречаются, то там только именно встречаются как раз адекватные водители. Они в явном меньшинстве. Для остальных считается нормой, например, обгон по встречке, несмотря на наличие встречного потока. Так что будьте очень внимательны за рулем. Почему я думаю, что должен быть какой-то генератор, так это по той причине, что такие водители неизбежно бьются - аварии вы гарантированно увидите - и гибнут, часто забирая с собой других, не идиотов. Но их вакантные места стабильно занимают ******************************************.

У моего приятеля, который ездит в Крым каждый год к родственникам, митцубиси галант. Когда он находится в Евпатории, он заправляется только на одной заправке. Поверьте здесь нет скрытой или явной рекламы, но это сеть заправок Шелл. Так вот, он мог безбоязненно - как он сам считал - заправляться только на одной из них. Эта АЗС находится около города Саки, расположенного неподалеку от Евпатории. Лично я заправлялся в разных местах, предпочитая, тем не менее, Шелл, Лукойл, но несколько раз заправлялся и где попало. Для Крайслера вояджера 2002 года выпуска это не стало каким-либо заметным стрессом, он ездил так же, как и обычно. С тех пор прошло уже несколько месяцев, и каких-либо изменений в поведении машины не замечено. Хотелось бы отметить, что, по словам туземцев, качество 92 бензина выше качества 95. Поэтому если ваша машина ест более-менее любой бензин - от 80 до 98, как моя, то лучше сдержать свое желание побаловать ее 95 местного розлива - якобы самочувствие машины да и Ваше могут пострадать от этой бодяги.

Знание всего этого, а я думаю, что и большего, не помогло моему приятелю – галант, пищеварительная система которого заточена под японский 95 или, возможно, японский бензин марки "супер" - уж не знаю японской классиикации топлива - не пережил потребления украинского топливного эээ... купажа. То есть, пережил, но билет на поезд обошелся бы дешевле ремонта двигателя, в котором перестал работать один цилиндр. Вот так, на трех цилиндрах он и добрался до Москвы и даже до сервис центра.

 

Энергия

Я упустил многие моменты – сотовую связь, кузнечиков размером почти с ладонь в квартирах и т.д. Расскажу про энергетики. Обратно я доехал быстро - за 18 или 19 часов, кажется. Выехал около 7, и попал в пробку. Стал нервничать, вспомнив, что моя страховка заканчивается до того, как я успеваю доехать до границы. По пути постарался найти какие-нибудь места продаж этих грин-карт, но безуспешно. Только зря время потерял в поисках. Поэтому плюнул и, понадеявшись на украинский авось, помчал. По пути я только заряжался энергетическими напитками. Поэтому до границы доехал за 9 часов приблизительно. Приехал рано утром, народу со стороны Украины было очень мало. Украинский таможенник, глянув мне в лицо, сказал, что до Москвы не дотяну. Велел после границы поспать пару часов. Что я и попытался сделать. Правда, пришлось проехать сначала мимо 2-километровой очереди желающих проехать на территорию Украины, а потом – еще 20 километров до первого поста ГИБДД, где я и прилег. Но сон не шел. Я хотел спать, но не мог. Вот полежал так около часа, а потом поехал дальше. Решил, что энергетиков больше пить не стану. Руки дрожали, чувствовалась некая неадекватность происходящего. Передоз.

Еще где-то попытался поспать, но тоже пролежал около часа и не заснул. Но доблестный автопилот довел меня в целости и сохранности до дачи, благо, что она по пути. До Москвы добраться в тот же день не удалось – пробки оказались сильнее моего терпения. Потеряв в них около часа, я добрался до какого-то разворота, поехал обратно до бетонного кольца и по нему шустро доехал до дачи. Стакан отцовской чачи сделал свое дело – я заснул, наконец, и проснулся бодрым.




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 6, проголосовало человек: 3


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий