За 2024 год существенно увеличилось количество российских туристов, которые предпочитают провести свой отпуск в Поднебесной. Согласно данным системы поиска и продажи туров Турвизор, год назад доля Китая составляла 2,1% от общего количества проданных туров, а сейчас уже 5,3%.
Китай на данный момент занимает 6 позицию по количеству проданных туров за год, обогнав такие традиционно востребованные у россиян направления как Вьетнам, Мальдивы, Шри-Ланка и Куба. Впереди остались только традиционные лидеры рынка: Турция, Таиланд, ОАЭ, Египет и Абхазия.
Средняя стоимость семидневного тура в Китай составляет 161 тысячу рублей за двоих. По словам экспертов, в этой стране формат полного пансиона, или all inclusive, в отелях не распространен, поэтому в большинстве случаев предлагается проживание с завтраком и ужином или только завтраком.
Подавляющее большинство туров продается на Хайнань — тропический остров на юге страны, известный своими пляжами. Для поездки туда россиянам не требуется виза, в отличие от индивидуального посещения материковой части Китая. Также небольшим спросом пользуются туры в Пекин и Шанхай.
Количество проданных туров в Китай отличается по городам и зависит как от расположения, так и от наличия прямых рейсов. Закономерно, что Хайнань является одним из наиболее востребованных направлений для путешествий из Владивостока и Хабаровска. Также большое количество туров в Китай продается с вылетом из Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы. Например, в сентябре-октябре на долю Китая приходилось уже 6,7% от всех проданных туров с вылетом из Москвы — больше, чем по всем внутрироссийским направлениям.
«Хайнань иногда называют «Восточными Гавайями»: из-за схожего климата и расположения на одной широте. Я бы лично не стал сравнивать его с какими-то другими курортами, в том числе популярными у россиян, все-таки у региона есть специфика. Хайнань предпочитает турист, у которого уже есть определенный опыт зарубежных поездок и который хочет совместить привычный пляжный отдых с активной экскурсионной программой и погружением в восточную культуру», - считает Илья Юртаев, генеральный директор Турвизор.