Греция в среднем выросла на 30%, а по ряду направлений - на все 100%
18.08.2010  12:54 4242

Греция в среднем выросла на 30%, а по ряду направлений - на все 100%

Нынешний летний сезон в Греции оправдал ожидания игроков туристического рынка в полной мере. Объём российского турпотока вырос от 10 до 30% в целом по стране, а из-за увеличения провозных мощностей на Крит, этот регион показал рост на целых 100% по сравнению с прошлым годом. Этим результатам не смогли помешать ни негативные прогнозы, которыми был переполнен рынок ещё весной, ни большое количество забастовок, которыми так отличилась Греция. Однако аппетиты игроков сыграли злую шутку, и демпинг, который наблюдался на направлении в течение практически всего сезона, значительно снизил рентабельность продаж.

На данный момент увеличение по количеству туристов в целом составляет порядка 20%, а по итогам сезона может быть еще больше, считает Александр Цандекиди, генеральный директор компании «Музенидис Трэвел». Эксперт также отметил положительное изменение глубины продаж, которая этим летом возросла практически до 3-х недель. «С учетом общего роста требований туристов к отелям, в этом сезоне больше стали бронировать отели 5*, за ними следуют 4* и 3*. Запросы отелей по питанию HB и ALL разделились примерно одинаково. Отличительная черта этого сезона - бешенная популярность экскурсий», - заметил г-н Цандекиди.

Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ольга Вышинская, директор по турпродукту компании «Натали Турс», на сегодняшний день турпоток компании по Греции вырос больше чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эксперт выделила несколько негативных тенденций на направлении. «На фоне постоянного демпинга со стороны ряда операторов в этом сезоне изменился образ среднестатистического потребителя греческого продукта, который, на мой взгляд, резко отличается от того, который был ранее. Так, с прошлого года, с приходом на рынок новых игроков, наблюдается массовый приток в Грецию бюджетного туриста. Как следствие, средняя стоимость тура существенно сместилась в сторону удешевления. В результате, для реализации нашего базового продукта потребовался ряд дополнительных усилий по продвижению и стимулированию продаж. Немного сократилась по сравнению с прошлым годом и глубина продаж. На сегодняшний день наш показатель средней глубины по Греции – 30 дней, что на 3 дня меньше прошлогоднего», - заявила собеседник.

Самый высокий результат по приросту количества туристов показал Крит, где из-за увеличения перевозки объем вырос на 100%, сообщил Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр». А прирост в целом по всем греческим направлениям эксперт оценил в 10-15%. Среди самых ярких тенденций этого года г-н Емельянов выделил активные продажи по акциям раннего бронирования.

Авторы: Ратмир Романов Роман Медведев

Подписаться на новости