Теракт в Пятигорске не повлияет на его популярность среди туристов
В 16:30 мск в центре популярного у туристов городе-курорте Кавказских Минеральных Вод (КМВ) – Пятигорске прогремел мощный взрыв. Теракт произошел в кафе «Эрмитаж», расположенном на улице Кирова. По данным РИА «Новости» от взрыва пострадали 15 человек, впрочем, погибших среди них нет. По данным «Интерфакса» пострадало не менее 18 человек, а к вечеру на городском сайте был опубликован список пострадавших из 27 фамилий. В радиусе 200 метров от места взрыва в зданиях выбиты стекла. Позже на месте взрыва была обнаружена вторая бомба. Несмотря на серьезность ЧП, эксперты туристического рынка уверены, что на осеннем туристическом сезоне этот теракт вряд ли скажется.
«Согласно предварительной информации взрыв мог прогреметь не в кафе, а рядом. Возможно, был взорван легковой автомобиль, начиненный взрывчаткой», - цитирует «Интерфакс» собственный источник в правоохранительных органах региона. По словам источника, «необходимо также учитывать, что взрыв прогремел в кафе, которое находится в самом центре города-курорта и в этом районе, как обычно, находится достаточно большое количество отдыхающих из других регионов России». Впрочем, пострадали ли туристы – пока неизвестно.
Однако эксперты туристического рынка, уверены, что на предстоящий осенний сезон данный теракт практически никакого влияния не окажет. Главная причина такой уверенности – высокая глубина продаж. «Курорты КавМинВод являются наиболее популярными здравницами России, поэтому путевки в здешние санатории туристы выкупают с хорошей глубиной. Основной наплыв туристов на курорты Кавказках Минеральных Вод приходится на осень и весну, так как в это время там устанавливается комфортная температура. Например, если в июне и июле заполняемость гостиниц колеблется на уровне 75-80%, а в августе доходит до 85%, то с сентября по конец ноября санатории работают со 100% загрузкой. Сейчас продажи идут не только на сентябрь, но массово бронируются места в пансионатах и здравницах и на октябрь. Поэтому взрыв на их загрузку в сентябре точно не повлияет – большинство мест на это время уже продано», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин».
По мнению эксперта, хорошей глубине продаж способствует дефицит в инфраструктуре курортов КМВ, который с каждым годом ощущается всё острее. «Так как турпоток в КМВ ежегодно растет минимум на 10%, а новые объекты размещения на курорте не вводятся, то это и приводит к дефициту номерного фонда на высокие даты. На этом направлении не принято бронировать в последний момент, как это делают туристы на пляжных курортах. Если заранее не забронировать место, можно с лёгкостью остаться без тура на нужные даты», - пояснил эксперт.
Автор: П. Шариков