Туроператоры дали оценку летним продажам по российскому Черноморью
17.08.2010  17:34 6742

Туроператоры дали оценку летним продажам по российскому Черноморью

В этом году наблюдается значительное увеличение интереса к внутреннему туризму. При этом рост количества туристов, отдыхающих внутри России, сдерживается высокими ценами на авиа и железнодорожный транспорт, а также косностью местных хотельеров. Об этом на пресс-конференции рассказало журналистам руководство туроператора «РВБ-Алеан».

Так, по информации Ильи Уманского, гендиректора туркомпании «РВБ-Алеан», стоимость перевозки в этом году на курорты России оставалась «до неприличия высокой», и это является главной проблемой для роста турпотока, особенно в регионах. Так, например, перелёт из Новосибирска до курортов черноморского побережья обойдётся сейчас в 25-30 тыс. рублей, из Красноярска - около 25 тыс., а из Москвы на данный момент в Анапу билет стоит от 15 до 25 тыс., а в блоке стоимость билета для туроператоров составляет 8 тыс.

Долгое время туроператоры по внутреннему туризму работали в условии дефицита гостиничных мест, поэтому туры можно было продавать за очень высокие деньги. Однако сейчас ситуация изменилась, построено большое количество новых объектов и операторам необходимо возвращаться к «цене стойки». «В тоже время, в 2009 году у туроператоров, работающих на внутреннем рынке, появилась возможность прижать хотельеров, и мы этим воспользовались. Это вызвало значительный положительный сдвиг в спросе. Так, например, гостиница «Фея», имеющая годовой оборот в 100 млн., в прошлом году простояла лишь с 60% загрузкой. В итоге владельца гостиницы удалось уговорить пересмотреть ценовую политику, снизив стоимость номера до цены менее 2 тыс. рублей в сутки», - рассказал Илья Уманский.

Впрочем, в этом году на фоне снижения цен туристы несколько изменили свои предпочтения и в объекты эконом-класса уже практически никто ехать не хочет, подчеркнул эксперт. Из других тенденций г-н Уманский выделил смещение пика летнего сезона, которое наблюдается в последние 2 года. «Так, если ранее пиком лета являлся август, а июнь загружался явно слабее, то сейчас ситуации диаметрально противоположна. Июнь стал загружаться лучше, а август с его максимальными ценами просел», - сообщил собеседник.

Любопытно, что средняя загрузка объектов черноморского побережья в течение этого сезона составляла порядка 60-70%, поэтому туроператорам всё ещё есть куда расширяться. К тому же растёт популярность отдыха на курортах Краснодарского края в зимний период, поэтому турпоток туда пока будет только расти.

В тоже время, чтобы увеличить турпоток на российские курорты, туроператорам необходимо стимулировать продажи таких туров через агентскую сеть. А с этим есть ряд проблем. Так, согласно маркетинговым исследованиям, проведенным «РВБ Алеан», низкие продажи внутреннего турпродукта агентствами связаны с несколькими факторами. «Во-первых, это связано с непопулярностью и непрестижностью продаж внутренних туров в самих агентствах. В среднем их объём не превышает 20-25% от общих продаж. К тому же, обычно, продажами занимаются новички, у которых нет опыта. Во-вторых, это фактор доступности для туристов прямого бронирования в объектах размещения, ведь менее 10% туристов, которые едут на российское или крымское Черноморье, являются организованными туристами», - сообщила Оксана Булах, коммерческий директор туркомпании «РВБ Алеан».

Автор: Роман Медведев

Подписаться на новости