Офис закрыт, туристы кинуты
В разгар летнего туристического сезона на питерском рынке произошло очередное ЧП – одно из турагентств города неожиданно закрылось, а руководство, собрав деньги с туристов, скрылось в неизвестном направлении.
Речь идет о независимом турагентстве «Август», которое кинуло не менее двух десятков туристов. Точное их количество, а также сумма ущерба ещё устанавливаются. Также выясняется, не задолжало ли это турагентство туроператорам по ранее заказанным турам. «Уже несколько дней офис турфирмы «Август» закрыт, а в Балтийскую ассоциацию защиты прав туристов и ОБЭП Центрального района обманутые клиенты начали подавать заявления. С утра в понедельник к нам поступило ещё 8 обращений от пострадавших туристов, таким образом, общее количество обманутых клиентов возросло до 18», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Касьянова, директор Ассоциации. Общую сумму потерь туристов в Ассоциации ещё не подсчитывали, так как там ждут новых заявления. «Однако я не думаю, что общая сумма будет внушительной, так как фирма работала как агентство, а не как оператор. В тоже время отсутствие финансовых гарантий у агентств осложняет возврат денежных средств туристам», - сообщила собеседник.
Любопытно, что уже в понедельник сайт «Августа» был закрыт, а вместо него оперативно было повешено объявление о продаже этого домена.
Отметим, что за последнее время в Санкт-Пертербурге с пугающей регулярностью гремели скандалы, связанные с банкротствами различных турфирм. Напомним лишь наиболее громкие из них:
- В сентябре 2009 года ГУВД Санкт-Петербурга возбудило уголовное дело о мошенничестве, совершенном в агентской сети «Мир без границ». Ущерб, нанесенный 150 клиентам турфирмы, составил более 10 млн рублей.
- В ноябре прошлого года коллапс случился с петербургским туроператором «Трансбизнеслайн» - остались необеспеченные обратными билетами на родину порядка 50-ти туристов, многим из них пришлось оплачивать повторно отели.
- В декабре 2009 года руководство туроператора «Касио турс» закрыло офис фирмы, распустило сотрудников, а клиентов переадресовало страховой компании «Авеста», куда поступило около 25 заявлений от пострадавших туристов на общую сумму около 1 млн. рублей.
- В феврале этого года более 100 туристов не смогли улететь по путёвкам, проданным турагентством «Анжелика», входящим в сеть «МГП»: четыре офиса турагентства продавали туристам туры, однако оплату за них туроператорам не вносили. Часть туристов узнало о неоплате своих путевок прямо в аэропорту на несколько часов до вылета.