У туристов в Домодедово свинчивают колеса
11.08.2010  19:18 8148

У туристов в Домодедово свинчивают колеса

Вокруг парковок аэропорта Домодедово разгорается очередной скандал. Еще не забыты «разборки» вокруг этих парковок, инициированных ФАС из-за их непомерно высоких цен, как выяснилось, что оставленные там туристами за немалые деньги автомобили никто не охраняет – их «разувают», взламывают и даже угоняют. Именно в таком виде туристы всё чаще стали находить, оставленные на время отпуска, около Домодедово свои автомобили.

Несколько дней назад на одном из автомобильных форумов появился подробный рассказ пострадавшего от такой парковки туриста. Так, «1 августа приехали с семьей в Домодедово и как обычно оставили машину на платной суточной парковке, т.к. считали что лучше уж заплатить полторы тысячи (за 3 дня) за парковку рядом с аэропортом, чем ставить неизвестно где в городе и мало ли что случиться... плюс за такси до аэропорта и обратно отдашь еще больше... Когда вернулись нас ждал большой сюрприз. Машина без колес. Время уже 18 вечера. Мы сразу пошли в милицию аэропорта, пока отец поехал за новыми колесами. Как оказалось милиция аэропорта Домодедово не отвечает за парковку. Вызвали опера Уголовного Розыска и следователя, Начальника охраны (интересно, что они охраняют), написали заяву ( хотя и ежу понятно, что колес не видать). Поговорили с начальником охраны и узнали много чего интересного: с 1 июня этого года охрана с автостоянки была снята, т.к. истек срок действия договора с охранным предприятием, а новый никто и не думает заключать.. камер как таковых там тоже нет.. а стоимость как была 500р в сутки, так и осталась.. Юридически у них тоже все чисто (в нашей стране прежде всего думают не о потребителе, а о том как снять с себя всю ответственность)..Стоянка стала платная, но не охраняемая.. Т.е. платим мы за место, не за охрану. На стоянке стоит около 1200 машин, это 600000 рублей в сутки ... без всякого риска, без всякой ответственности».

Как выяснилось, этот случай стал далеко не первым и не единичным: бизнесмены от авиации исправно собирают деньги с туристов, однако никакой ответственности за оставленное имущество нести не хотят. Так, в эфире радиостанции «Бизнес-FM» одна из пострадавших рассказала следующую историю: «Мы простояли там на жаре очень большое количество времени. Муж привез колеса с другого конца Москвы — они обошлись нам в 28 тысяч, и сами их устанавливали. Максимум, что они нам сделали, так называемый жест добрый воли - это бесплатно выпустили нас с парковки. Сразу сказали в милиции, что это бесполезно, поскольку не только колеса за последний месяц сняли у нескольких машин, но и сами машины стали пропадать».

Отметим, что формально оскандалившаяся парковка принадлежит не аэропорту, а отелю «Аэротель», однако суть вопроса от этого меняется не сильно – оба предприятия принадлежат группе «Ист Лайн», которая и должна обеспечивать безопасность туристов и их имущества.

Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Галанова, руководитель пресс-службы Домодедово, руководство аэропорта уже в курсе данного инцидента. «Мы уже готовим к публикации нашу позицию по данному происшествию. В данный момент выясняется, подавалось ли в действительности заявление в правоохранительные органы. После этого мы будем готовы прокомментировать инцидент». Впрочем, в течение дня официального ответа от Домодедово так и не поступило...

Напомним, что почти полуторагодовой спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и аэропортом Домодедово по поводу стоимости парковки закончился осенью 2008 года мировым соглашением в Арбитражном суде. С 18 октября стоимость наиболее востребованной парковки в аэропорту снизилась со 150 до 100 рублей в час. Речь идет о парковке N 1 (всего в Домодедово их 6), прилегающей к зданию аэропорта, - наиболее загруженной из всех. В апреле 2007 года час парковки здесь подорожал со 100 до 150 рублей, что вызвало очередную волну жалоб и проверку ФАС. Во время проверки выяснилось: по установленным Домодедово правилам на стоянке можно было находиться бесплатно 15 минут. Задержался хоть на минуту - значит, автоматически принял условия договора и дальше платишь по расценкам аэропорта. Но большую часть бесплатного времени водители стоят в очереди на выезд с парковки. В среднем, чтобы проводить улетающих и выехать, нужно не менее 30 минут. А уже с 16-й минуты приходится платить как за полный час. При этом ближайшая бесплатная парковка находится в пяти километрах. Более того, за сохранность машины администрация ответственности не несет. Международная конфедерация потребителей привела зарубежный опыт: в аэропортах Берлина, Нью-Йорка, Франкфурта-на-Майне тарификация не почасовая, а 30-минутная. При этом стоимость часа в Москве выше, чем в этих городах, хотя доходы жителей Московского региона ниже, чем в столицах Европы и США. «Если бы руководители Домодедово вложили деньги в строительство паркинга, то цена была бы оправдана этими инвестициями, - заявили проверяющие, - а здесь просто взяли землю в аренду у Домодедовского района Подмосковья за 0,6 руб./кв.м в год и установили свои расценки».

Автор: П. Шариков

Подписаться на новости