Кто из авиакомпаний получит «черную метку»?
18.08.2005  21:12 1992

Кто из авиакомпаний получит «черную метку»?

Сбывается данный экспертами инфогруппе «ТУРПРОМ» прогноз о «черных метках некоторым авиакомпаниям» в Европе (см. бюллетень от 25.02.05). Правда, клеймение «черными метками» несколько запоздало: его обещали начать еще в марте... Итак, на этой неделе Еврокомиссия все же объявила о намерении опубликовать до конца 2005 года в Интернете список небезопасных самолетов и авиакомпаний. Об этом сообщил в среду в интервью бельгийским СМИ комиссар ЕС по вопросам транспорта Жак Барро. Работу по созданию черного списка чиновники решили ускорить в связи с последними авиакатастрофами в Греции и Колумбии (один из них – Boeing, второй – MD, также принадлежащий этой корпорации). Предоставленные службами национальных аэропортов данные о техническом состоянии авиалайнеров уже поступают в единый реестр ЕС. Такой обобщенный список позволит исключить использование туроператорами для своих чартерных рейсов авиаперевозчиков, техническое состояние которых не соответствует требованиям Объединенной Европы. Из ранее опубликованных отрывков данного списка уже известны несколько «невезунчиков»: азербайджанско-бельгийская компания «Silk Way», египетская «Flash Airlines», болгарская «Hemus Air», ливанско-американская «Jr Executive», нигерийская «Premium Air Shuttle», испанская «GIR Jet» и украинская «Днепроавиа». Для попавших в этот перечень перевозчиков и моделей лайнеров уже в 2006 году европейское небо будет закрыто. Вероятно, получить «черную метку» могут и некоторые отечественные чартерные компании. Учитывая, что конкуренция на авиарынке обостряется, также вполне вероятно, что в этом списке окажутся и некоторые российские модели машин. В тоже время, по информации с «МАКСА-2005», именно российские авиастроители могут в ближайшее время инициировать переворот на мировом авиарынке. Так, компании «Яковлев», «Туполев» и «Ильюшин» объединили свои усилия для создания нового лайнера который должен составить конкуренцию «Boeing» и «Airbus». Себестоимость нового самолета будет на 30% дешевле, чем у зарубежных аналогов, а его топливная эффективность - на 15% выше. Автор:

Подписаться на новости