18.08.2005 18:09
3426
На эмиратском рынке станет теснее...
Достаточно доходное эмиратское направление притягивает все больше игроков российского туррынка. Так, в предстоящем зимнем сезоне, на это направление планирует выйти московская «дочка» немецкого концерна «TUI» - компания «Мострэвел».
В интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирма Сурмач, начальник отдела продаж оператора, подтвердила выход своей компании на данное направление, однако отказалась сообщить детали, т.к. верстка эмиратских программ компанией еще не полностью закончена. Впрочем, уже в конце августа «Мострэвел» организует свой первый рекламный тур в ОАЭ для агентств.
На волне роста популярности отдыха в Эмиратах, появление новых игроков было ожидаемо для ведущих операторов данного направления. Все, с кем удалось пообщаться нашему корреспонденту, восприняли появления новой компании очень спокойно. Так, Сергей Овчинников, директор по продажам компании «Спейс Тревел», сообщил, что передела рынка с приходом нового игрока вряд ли стоит ожидать, хотя безусловно, часть рынка, и прежде всего за счет мелких операторов, он на себя оттянет. Эксперт считает, что новый игрок вряд ли затеет демпинговые войны. Главная причина - это огромный дефицит наземки в ОАЭ. В конкурентной борьбе на эмиратском рынке в этом году вперед выйдет та компания, которая сможет предложить рынку больший объем реальных комнат, а не та, которая предложит более низкие цены, но не сможет обеспечить их местами. Особенностью рынка ОАЭ является то, что он давно поделен. Причем отели практически не работают напрямую с иностранными операторами, предпочитая продавать места через местные турфирмы. По слухам, «Мострэвел» будет работать через дочку «TUI» в Эмиратах – компанию «Travco». Однако эксперт считает, что сомнительно, чтобы «TUI» отдала часть своих комнат с европейского рынка на русский – для «Мострэвела».
Андрей Зорин, генеральный менеджер по ОАЭ компании «Русский Экспресс», также считает, что массовые технологии Турции и Египта не годятся для работы с ОАЭ. Это, а также уже озвученный дефицит номерного фонда - главные причины, по мнению эксперта, по которым не стоит ожидать существенного перераспределения рынка с приходом «Мострэвела». Любопытно, что эксперты даже видят в приходе нового крупного оператора положительные моменты: чем больше будет популяризироваться и рекламироваться ОАЭ как направление, тем быстрее будет расти и совокупный объем этого рынка. А как следствие – и объемы каждого из игроков.
Автор: