По примеру «Трансаэро» Росавиацию пытается засудить «ВИМ-авиа»
Арбитражный суд Москвы назначил на 19 августа предварительное рассмотрение иска авиакомпании «ВИМ-Авиа» о признании недействительным решения Росавиации от 27 июля 2010 года об отзыве разрешений на выполнение чартерных рейсов из Москвы в города Болгарии. Об этом Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) в понедельник сообщил представитель суда.
Напомним, что по настоянию назначенного на болгарском направлении перевозчика, коим является авиакомпания «S7», Росавиация отменила все выданные ранее «ВИМ-Авиа» разрешения за исключением разрешения FA-4725 на один рейс в неделю по понедельникам. Судья Светлана Кузнецова, которая будет рассматривать дело, 29 июля удовлетворила ходатайство истца о применении обеспечительных мер по иску - до рассмотрения спора по существу исполнение данного запрета Росавиации приостановлено.
Добавим, что 20 июля Росавиация уже проиграла подобный иск по отзыву допуска «Трансаэро» к выполнению чартерных рейсов на линии Москва - Ларнака (Кипр).
Отметим, что тогда такое судебное решение стало настоящим прецедентом на авиационном и туристическом рынках – до последнего времени все авиакомпании предпочитали решать вопросы с чиновниками «полюбовно». Дело в том, как считают эксперты, что авиакомпаниям очень сложно бороться против произвола чиновников Минтранса и Росавиации, ведь узкопрофильные ведомства в России имеют слишком много рычагов воздействия на участников своего рынка. «В руках чиновников сосредоточены и нормотворческие функции по отрасли, и функции разъяснения и трактовки собственных регламентов, и функции по их контролю. А раз так, то чиновники всегда могут найти рычаги воздействия на несогласных», - сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным. Теперь же создан прецедент отстаивания интересов конкретных игроков отрасли, да и всей отрасли, причём не в рамках «телефонного права», а в рамках реального правового поля.
Автор: Петр Борисов