Деловые туристы стали экономными
Несмотря на то, что число людей, отправляющихся в деловые поездки, и количество самих поездок растет, в деловом туризме наблюдается тенденция к уменьшению трат. Согласно исследованию Orbitz данная мировая тенденция набирает обороты, а сам стиль делового туризма претерпевает большие изменения.
Деловых туристов всегда любили во всем мире: они сорили деньгами, им не принадлежащим, и всегда выбирали все самое дорогое для поддержания соответствующего имиджа. Однако, времена изменились, и табу относительно выбора эконом класса для тех, кто носит пиджак и галстук, ушло в прошлое. Более сжатые графики привели к тому, что бизнесмены стали раньше возвращаться из деловых поездок, а экономическая ситуация заставила компании беречь каждый цент, в ряде случаев даже предлагая за это своим сотрудникам денежное вознаграждение.
В исследовании Orbitz приняло участие 850 человек, благодаря им, удалось обнаружить ряд изменений в привычках деловых людей, путешествующих по долгу службы. 70% опрошенных заявили, что экономия денег является их первоочередной задачей, причем многие из них сказали, что для этого у них была денежная мотивация. Если сотрудники и сами компании экономят, то ясно, что отели и рестораны теряют выручку. С 2008 года деловой туризм вырос с появлением новых тенденций и поведенческих моделей, однако это мало, что значит.
Помимо сокращения расходов на гостиницы и авиабилеты, многие бизнесмены стали использовать для поездок свои собственные машины. Благодаря этому, удается экономить существенные суммы денег: компании, несомненно, устали платить за аренду машин и страховки. Появился еще один важный аспект: бизнесмены стали сами бронировать свои поездки. 91% подтвердил данный факт. Это означает, что деловые туристы напрямую несут ответственность за экономию средств, что отражается на их поведении и действиях.
Авторы: Игорь Мельник Елена Белых