«Трансаэро» летит в Гонконг
Гонконг становится популярнее у российских туристов
01.08.2010  17:43 5864

«Трансаэро» летит в Гонконг

Монополия «Аэрофлот» на гонконгском направлении окончательно разбита под натиском не только зарубежных перевозчиков, но и отечественных авиакомпаний. Так, начиная с прошлой недели регулярные полёты в Гонконг из Москвы начала авиакомпания «Трансаэро». Туроператоры, работающие на китайском направлении, рассчитывают сэкономить при компоновки комбинированных туров на крыльях одной авиакомпании. Однако не все игроки туристического рынка считают, что такой выход на Гонконг сможет оказать значительное влияние на авиационный и туристический рынки, так как стоимость перевозки «Трансаэро» не сильно отличается от ценников зарубежных авиакомпаний.

Стоит напомнить, что не так давно авиакомпания «Трансаэро» вышла на китайский рынок с собственной перевозкой в Пекин, а ещё ранее начала полёты на остров Хайнань. Таким образом, теперь у российских туристов появилась возможность посетить несколько регионов Поднебесной на крыльях одной авиакомпании. Именно по этой причине, считают эксперты тыррынка, туроператорам удастся сформировать привлекательные по удобству и цене турпакеты, которые будут выигрывать по стоимости турам с перелётом на многочисленных заграничных перевозчиках. Добавим, что в конце июня в Москву из Гонконга начала полёты авиакомпания «Hong Kong Airlines», а чуть позже вышла китайская «Cathay Pacific».

Так, по мнению PR-директора туркомпании «Южный Крест» Максима Пашкова, Гонконг станет более популярен на российском туррынке с выходом на направление «Трансаэро», а авиакомпания сумеет быстро закрепиться ещё в одном регионе Азии. В первую очередь это станет возможным за счет наилучшего соотношения качества и стоимости авиаперевозки у «Трансаэро» на данном направлении. «Это произойдёт за счет легких, удобных и выгодных по стоимости комбинаций туров на крыльях одной авиакомпании. Например, Гонконга с Пекином или Хайнанем и, даже с Таиландом, Вьетнамом и Индонезией», - добавил собеседник. Подобной точки зрения придерживаются и туркомпании «KMP Group». «С выходом новых перевозчиков на гонконгское направление комбинировать туры не только с перелётом непосредственно в сам Гонконг, но и в другие страны данного региона стало значительно легче. Я ещё не успела проанализировать тарифы, которые заявила авиакомпания «Трансаэро», но думаю, что они будут выигрывать в первую очередь за счёт стоимости билетов», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель отдела стран Юго-Восточной Азии туркомпании «KMP Group» Елена Милованова.

Однако не все игроки туррынка разделяют подобную точку зрения. Ведь брать жёсткие блоки на гонконгском направлении чревато высокими финансовыми рисками из-за нестабильности туристического потока на этот остров. «Например, если взять группу туристов с маршрутом Москва – Пекин – Гонконг – Москва, то при условии жестких блоков в обратном направлении необходима точно такая же группа туристов, как и на первом сегменте тура, а это уже большая финансовая ответственность, ведь регулярных групп в Гонконг ни у кого из туроператоров ещё не набиралось. К тому же стоимость билетов от других авиакомпаний не сильно отличается от ценника, который предлагает отечественный перевозчик для туроператоров. При этом, если бы этот выход состоялся до кризиса, когда в Гонконг летал только «Аэрофлот» по очень высоким ценам, то ситуация была бы совсем другой», - считает Игорь Козлов, гендиректор туркомпании «Асент Тревел». Также, по мнении эксперта, направлению необходима серьёзная реклама на отечественном рынке, которая пока отсутствует.

НАША СПРАВКА: С января по июнь 2010 года Гонконг посетили 38.359 россиян, в то время как в 2009 году – 16.387 за аналогичный период, что на 134% больше, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в Московском офисе по туризму Гонконга. Для сравнения, за весь 2008 год в Гонконге побывало 37153 туриста из России. В июне 2010 года количество российских туристов, посетивших Гонконг, увеличилось на 149% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 4168 человек. Напомним, что в 2009 году рост туристического потока был вызван, прежде всего, отменой как туристической, так и деловой, визы для россиян на срок пребывания до 14 дней.

Автор: Ратмир Романов

Подписаться на новости