16.08.2005 21:55
2388
На «МАКСе» представлена альтернатива Ту-154.
На авиасалоне «МАКС-2005» был представлен новейший российский пассажирский самолет Ту-204-300, который должен прийти на смену Ту-154М.
Этот лайнер предназначен для смены самого массового отечественного самолета - Ту-154. По данным производителя, ульяновского завода «Авиастар-СП», вместимость нового лайнера осталось на прежнем уровне – ок. 150 пассажиров в зависимости от компоновки салона, а вот дальность полета без дозаправки увеличилась с 5200 км. до более чем 7 тыс.км.
С точки зрения комфорта пассажиров в России ему также нет равных: на своих мониторах они могут наблюдать даже за взлетом лайнера. Это первый сертифицированный российский самолет, которому позволено летать на любых международных трассах: он не имеет никаких ограничений по полетам над территориями Европы и США по шумам, эмиссии двигателей и комплексу навигационного оборудования. Он экономически эффективен как на дальних, так и на средних авиалиниях. Сейчас создано целое семейство самолетов Ту-2004, способных удовлетворять самым строгим требованиям эксплуатантов. Это пассажирские самолеты Ту-204-100, Ту-204-120 (с английскими двигателями «Роллс-Ройс»), комфортабельный «универсал» Ту-204-300, грузовые самолеты Ту-204С, Ту-204-120С, экспортные Ту-204-120СЕ. Любопытно, что на этой неделе исполняется 15 лет с момента полета первого самолета Ту-204, построенного в Ульяновске. С тех пор построено 29 таких самолетов для авиакомпаний России и Египта. Одной из первых к эксплуатации данной машины в этом году приступила компания «Владивосток Авиа». Так, 29 июня этого года Ту-204-300 этой авиакомпании успешно совершил первый международный рейс XF 743 по маршруту Владивосток-Сеул.
НАША СПРАВКА: Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154 с индексом «М», оснащенного более экономичным двигателем, начались в 1981-1982 гг. Причем первоначально самолет имел обозначение Ту-164. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г., а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он был одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт.
Самолет Ту-204-300 является вариантом самолета Ту-204-100 с укороченным фюзеляжем. Первый опытный самолет был показан в августе 1995 г. на выставке «МАКС-95». Выпускается серийно с 1997 г. Модификация Ту-204-320 оснащена английскими двигателем «Роллс-Ройс». Самолеты Ту-204-300, которые будут выпускаться на заводе в Казани (КАПО), имеют обозначение Ту-234.
Автор: