Отели Хайнаня процветают, а материкового Китая - терпят убытки
Элитные отели Шанхая, Пекина и других городов Китая становятся жертвой множащихся, словно грибы после дождя, собратьев по рынку. Потеря прибылей – такова расплата за открытие очередного из них в обгон всякого спроса, пока кто-то, кто не собирается сбавлять обороты, спешит объявить о скором появлении еще пары-тройки подобных заведений, сообщает «Financial Times,».
Так оно и есть, пока вы не добрались до самого южного города Китая – Саньи, где все делается с точностью до наоборот. В исследовании, посвященном состоянию гостиничного рынка Китая в 2010 году («The 2010 China Hotel Industry Study», опубликован в июле, составители: «Horwath HTL» совместно с Ассоциацией китайских хотельеров), читаем, что в 2009 году валовая прибыль на номер «люкс» в Санье выросла на 29% и составила 210.926 юаней (31.100 долларов), что почти в два с половиной раза превышает аналогичный показатель того же года для Пекина.
«Как это ни парадоксально,- отмечают аналитики «Horwath»,- в Санье рост предложения в значительной степени подхлестывается очередным предложением, эта схема выводит на рынок международные бренды и гарантирует качество». «Отсюда повышение средней стоимости гостиничного номера и рост спроса на данное направление».
Подтверждением тому – поток международных брендов, захлестнувший китайские Гавайи, как часто «подают» остров Хайнань в Южно-китайском море. Не далее как в прошлом месяце об открытии отеля «Park Hyatt», а к нему в придачу подразделения своего нового бренда «Andaz» объявила гостиничная группа «Hyatt Hotels». В нынешнем году второй в Санье курортный комплекс откроет «Pullman» - девелопер элитарных отелей в составе «Accor», а в следующем году здесь планируется открыть новый «Conrad», еще один «St Regis» и даже «MGM Grand» (без казино).
«Единственный на территории Китая регион с тропическим климатом, занимающий первую строчку в национальном рейтинге курортных направлений премьер-уровня, Санья пользуется на рынке сверхспросом в разгар зимнего сезона, прежде всего, в дни празднования Нового года по китайскому календарю»,- рассказывает Найджел Саммерз (Nigel Summers) – топ-менеджер гонконгского подразделения «Horwath». «Как следствие, у игроков гостиничного рынка появляется потрясающая возможность на пике сезона успешно взвинчивать стоимость номеров, получая солидный лаж непосредственно в виде чистой прибыли».
Правда, как и в других регионах Китая, в Санье международные гостиничные сети ограничиваются ролью управляющих компаний под крышей китайских девелоперов, практически не вкладывая собственные капиталы в возведение курортов.
Из всех рынков недвижимости, действующих на территории Китая, Хайнань числится в самых больших «авторитетах» по части надувания и раздувания финансовых пузырей.
Автор: Игорь Мельник