Круизный рынок меняет тренды
21.07.2010  13:32 3782

Круизный рынок меняет тренды

Круизный туризм претерпел целый ряд существенных изменений, они коснулись ценообразования, направлений, типа отдыхающих и общего имиджа данного вида отдыха.

Классический имидж массивного круизного корабля с бассейнами и загорающими на палубах пассажирами в среднем пенсионного возраста уходит в прошлое. Индустрия меняется: судна становятся меньше, пассажиры - моложе, направления  - более необычными, а отдыхающие решают сами, где им садиться и сходить.

Маркетинговая компания «Niche Cruise Marketing Alliance» недавно сообщила, что число мест на круизных кораблях непрерывно увеличивается. В 2005 года данная цифра составляла примерно 200 000, ожидается, что  в нынешнем году она достигнет полумиллиона. Однако, речь идет не о местах на нескольких гигантских суднах в Карибском море, в основном данное изменение касается многочисленных суден гораздо меньшего размера. По правде говоря, круизные лайнеры потихоньку вытесняются яхтами. Основное удобство при этом состоит в том, что пассажиры обретают больше свободы и могут сходить на берег, где они пожелают. Обратная сторона данного процесса  заключается в том, что с уменьшением количества пассажиров цены должны расти.

Вдобавок к этому уменьшается средний возраст пассажиров, более молодые туристы, особенно из Китая, начинают покупать круизные туры. Китай открывает новые возможности для круизного туризма. Сегодня впервые он формируется как крупный рынок. Изменяется также и направление круизных туров. Привычные туры по Средиземному и Карибскому морям заменяет такое направление как Антарктика. За недавнее время круизные туры на самый суровый континент в мире выросли на 23% , и это с учетом того, что данный сектор занимает сего 3% рынка.

Автор: Игорь Мельник Игорь Мельник

Подписаться на новости