Российские туристы лидируют по расточительности на Французcкой ривьере
Аналитики «Global Blue» опубликовали новый отчет о финансовом состоянии туристического рынка: прослыв однажды самыми щедрыми иностранными покупателями, отдыхающими на Лазурном берегу, российские туристы и сегодня продолжают удерживать пальму первенства. Более половины всех покупок в сегменте «дьюти-фри» на территории региона РАСА (Прованс-Альпы-Лазурный берег) приходится на долю шести стран, причем большинство покупок совершается в Каннах.
По уровню своих расходов, россияне по-прежнему возглавляют список клиентов Французской ривьеры. Несмотря на спад активности в 2009 году, когда число сделок сократилось на 11.8%, российский туристический рынок по-прежнему обеспечивает 27% всех покупок в беспошлинной зоне со средней стоимостью потребительской корзины в размере 1.175 евро.
Около половины всех безналоговых покупок в провинциях РАСА совершаются туристами шести стран, среди которых первое место занимает Россия. На втором месте – Соединенные Штаты (+2.6%), далее следуют Китай (+14.8%) и Швейцария. К концу 2009 году объем сделок в регионе РАСА сократился на 3.7%.
Наибольшим спросом среди российских туристов пользуются одежда, обувь и аксессуары, занимающие 84% потребительской корзины, средняя стоимость этой ее части составляет 952 евро. На втором месте – часы и драгоценности (3% от общего объема покупок).
До 34% всех покупок, совершаемых иностранными туристами, регистрируется в Каннах, а также в Ницце (29%), Монте-Карло (11%), Сен-Тропе (6%) и Марселе (5.6%). Причем среди тех, кто осуществляет расходы в Марселе, лидируют граждане Алжира, приплывающие сюда за покупками на лодках.
Автор: Игорь Мельник