В Кейптауне мировой футбол помог расцвету секс-туризма
Погрузившись в половодье многотысячных долларовых потоков, которые обрушили на него миллионы футбольных фанатов нынешнего Мондиаля, рынок сексуальных услуг лидера южноафриканской туриндустрии Кейптауна переживает неведомый доселе всплеск «деловой» активности: секс-туры раскупаются как горячие пирожки. Куда бы ни отправились труженики сексуального фронта (на знаменитую Лонг Стрит, диковинный Си Пойнт или в район набережной Waterfront с ее захватывающими пейзажами) - здесь, как и в других излюбленных местах пребывания туристов, которыми славится этот живописный портовый город с его знаменитой достопримечательностью Столовой горой (Table Top Mountain), им уготован и потрясающий спрос, и столь же замечательные барыши.
Погасло дня пылающее пламя над «Матерью городов» (как жители ЮАР привыкли любовно называть свой город), и с лихорадочной силой вспыхивает разгульный вечер – это футбольные болельщики устремляются в сверкающие гламуром бары, чтобы оттянуться на все сто.
«На Лонг Стрит бары работают до рассвета, поэтому лучше места, чтобы развлечься по полной, трудно придумать. Здесь все трахаются, и нет фаната, который бы рисковал с оглядкой назад»,- рассказывает изданию «Cape Town news»британский болельщик Питер Эндре (Peter Andre).
В центре города частные квартиры и гостиницы для «дикарей» забиты болельщиками из Голландии и Уругвая – вот, где бизнес цветет пышным цветом.
«В этой точке земного шара следует проявлять особую бдительность. Особенно радует тот факт, что здесь все держится на «плавающих» ценах, так что торг уместен»,- пояснил в интервью «IANS» голландский болельщик-индивидуал Рафель де Вилье (Rafel de Villiers), проживающий в частном секторе на Лонг стрит.
Было время, когда слава о Лонг стрит как о сексуальном и наркотическом райке гремела на каждом перекрестке. Что касается наркоторговцев, то благодаря усилиям местных властей, их звезда закатилась, чего нельзя сказать о поставщиках секс-услуг – их взять «голыми руками» не удалось.
Проститутки, хоть и покинули улицы, облюбовали доходное место в барах. Стоит позолотить ручку вышибале на входе в питейное заведение, и он с радостью распахивает двери, где ждут потенциальные клиенты. Правда, сегодня оптимизм на секс-рынке постепенно уступает место опасениям в том, что бизнес вряд ли сможет вновь войти в тот зенит успеха, которым ознаменовался прошлый месяц.
«Дела шли отлично. В Кейптаун даже приезжали на заработки «девочки» и «мальчики» из соседних стран. Мы только боимся, что после Чемпионата мира так уже не будет. Во время мирового первенства у нас в день обязательно было три-четыре клиента»,- делится своими впечатлениями Анега (Aneqaah), возглавляющая эскорт-агентство. «Поскольку все приезжие фанаты были европейцами, спрос на наших белых и цветных работниц был бешеный, особенно хорошо они шли у британских туристов»,- вспоминает она.
На протяжении всего Чемпионата власти проводили в городе разъяснительную кампанию, направленную на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, напоминая о том, что Южно-Африканская Республика занимает одну из лидирующих позиций в мире по эпидемиологии и частоте заражения этими болезнями.
«Мы говорим об ответственном отношении, но чаще всего это глас вопиющего в пустыне. Хотя именно туристическая отрасль имеет возможность в огромной степени способствовать просвещению и ответственному подходу к отдыху и путешествиям»,- говорит руководитель Туристической компании Кейптауна Мариэтт дю Труа-Хельмбольд (Mariette du Troit-Helmbold). «Мы ратуем за то, чтобы местные жители и иностранные туристы хорошо провели время на Мондиале, но не потеряли разума, получая удовольствие от безопасного и адекватного секса»,- добавляет она. За весь период проведения Чемпионата Кейптауна Туристическая компания раздала 160.000 презервативов, охватив 30 объектов гостеприимства, среди которых - знаменитый «приют» неорганизованных туристов «Daddy Long Legs Boutique Backpackers», битком набитый сегодня поклонниками кожаного мяча из Европы. Кстати, власти гостиницы первыми откликнулись на инициативу, принявшись откровенно навязывать каждому своему постояльцу резиновое изделие.
«У себя в «Grand Daddy Group» мы считаем, что удовольствия удовольствиями, но следует помнить, что они идут рука об руку с рисками. В связи с этим очень важную роль может сыграть наше содействие в том, чтобы помочь туристам осознать всю серьезность положения, в котором сейчас находится мир, столкнувшийся с ВИЧ-инфекцией и СПИДом»,- говорит генеральный директор «Grand Daddy Group» Серджо Дрейер (Sergio Dreyer).
Пока продолжается Мировое футбольное первенство, повенчавшее секс и самый народный вид спорта, «борьба противоположностей» дала жаркий повод к оживленным дискуссиям на тему легализации по всей стране самой древней профессии.
Большинство неправительственных организаций недовольны тем, что ЮАР не смогла воспользоваться мировым событием, чтобы активизировать свои усилия в деле борьбы с ВИЧ-заражением и СПИДом. Не меньше и таких, которые утверждают, что им просто перекрыли кислород. В частности, национальные организации по борьбе со СПИДом обвинили руководство FIFA в том, лидеры мирового футбола просто не пропустили на стадионы и другие места скопления болельщиков распространителей презервативов и листовок, посвященных профилактике ВИЧ-инфекции.
«На сегодняшний день FIFA не дала разрешения ни одной гражданской общественной организации на пропаганду информации, касающейся охраны здоровья и профилактики ВИЧ-заражения»,- говорится в совместном заявлении, подготовленном Ассоциацией по борьбе со СПИДом, Южноафриканским медицинским обществом ВИЧ-специалистов и рядом других обществ и организаций.
Авторы: Игорь Мельник Лилия Вигдорчик /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы