Экспо-2010 глазами туристов и журналистов
Выставки ЭКСПО традиционно притягивают к себе большое количество туристов, обеспечивая странам-организаторам большой потенциал в развитии въездного туризма. Не стала исключением и выставка ЭКСПО этого года, проходящая с мая по октябрь в китайском городе Шанхае. В рамках пресс-тура, организованного Национальным туристическим офисом Китая, корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось побывать на этой выставке и он готов поделиться с читателями своими впечатлениями о её посещении.
Напомним, что датой «рождения» ЭКСПО считается 1 мая 1851 года, когда в Гайд-парке Лондона открылась «Великая выставка изделий промышленности всех наций», которая подвела своеобразный итог Промышленной революции. В настоящее время главная идея ЭКСПО не претерпела значительных изменений, однако выставка стала освещать не только технологические новинки, но и различные актуальные проблемы современности.
«Размах экспозиции Экспо в Шанхае поражает: под павильоны и прилегающие территории городские власти выделили 5.28 кв.км. В связи с этим для удобства туристов по всей территории Экспо ходят рейсовые автобусы с кондиционерами, а так как экспозиция поделена рекой на две части, организовано и речное сообщение. Стоит отметить, что кондиционеры есть в любом помещении и работают, обычно, в полную силу, поэтому наличие лёгкой кофты туристам не повредит, простыть в таком климате очень просто», - поделился своими первыми впечатлениями наш корреспондент.
Вообще сама организация Экспо-2010 заслуживает уважения, однако система пропуска к павильонам оказалась на редкость несовершенной, собирающей огромные очереди. «Так, например, чтобы попасть в китайский павильон, нам пришлось отстоять последовательно две очереди: первую, чтобы попасть непосредственно на территорию самого павильона, и вторую - при входе в лифты для прохода непосредственно к экспозиции. В конечном итоге, время, проведенное в таких очередях, составило порядка часа, и это только в одном павильоне. К тому же журналистская аккредитация не смогла помочь обойти очередь, и попасть в павильон Поднебесной удалось только при покупке входного билета», - добавил собеседник.
«Любопытно, что российский павильон, представленный с помпой на Родине, откровенно разочаровал всех членов нашей группы. Тёмные тона, плохое освещение. А символ страны - Незнайка, говорящий на китайском, вообще привел всех в шок. Сами китайцы над этим сильно смеялись – мол, странно видеть в качестве символа России героя-дурачка», - рассказал корреспондент. Главной идеей ЭКСПО-2010 был девиз «Лучше город — лучше жизнь», но в павильоне России эту идею разглядеть так и не удалось. Этому не способствовал ни отдельный стенд Новосибирской области, где был зачем-то выставлен принтер, способный нанести изображение на любую поверхность, ни большое количество скульптур и композиций, представляющие сладкую жизнь в России. Однако китайские дети были в восторге от экспозиций «Город талантов» и «Город будущего глазами детей», с мультяшными презентациями.
«Больше всего на выставке поражает количество китайских туристов, посещающих Экспо. В день выставку осматривает более 300 тыс. туристов, и подавляющее большинство из них - именно туристы из самой Поднебесной. Иностранцев на данном мероприятии было совсем немного, и в основном это были люди, которые непосредственно участвовали в Экспо», - пояснил собеседник. Кстати, небольшому потоку иностранных туристов косвенно способствует дефицит информации об экспозициях на иностранных языках – в китайском павильоне вообще практически все надписи, презентации и указатели были только на китайском. Даже в русском павильоне в основном всё представлено только на местном языке. А официальный сайт Экспо-2010 может предложить информацию посетителям лишь на китайском, английском и французском...
Автор: Ратмир Романов