«Google» запускает туристический поисковый движок «ITA Software» под своей вывеской
Покупку принципиально нового масштаба осуществили владельцы крупнейшей в мире поисковой системы, заплатившие 700 млн. долларов (560 млн. евро) за возможность прибрать к рукам компанию «ITA Software», которая обеспечивает программными продуктами туристические агентства и авиакомпании. Одним словом, от «Google» невозможно ни спрятаться, ни скрыться. Будоража упорными слухами свои устрашающие намерения о вот-вот предстоящем захвате рынка музыкальной продукции и социальных сетей, гигант из калифорнийского местечка Маунтин-Вью (Mountain View) уже внедрился в туристический сектор. Выкуп активов своего партнера «ITA Software» группа представила как свершившийся факт, подтвердив стоимость сделки (700 млн. долларов, или 560 млн. евро). Еще раз напомним, что «ITA Software Inc.» разрабатывает программное обеспечение для бронирования гостиниц и покупки авиабилетов и является владельцем целого ряда тематических интернет-ресурсов.
«Мы с готовностью принимаем нового партнера в свою семью, понимая, что сделка открывает исключительные возможности для создания новых способов оперативной навигации по интернет-ресурсам и ускоренного поиска информации, касающейся выполняемых рейсов»,- цитируют новостные агентства Президента «Google» Эрика Шмидта (Eric Schmidt). «В условиях постоянно меняющихся цен и расписаний для большинства людей поиск нужного рейса и выгодной цены на билет заканчивается полным разочарованием»,- добавила по этому поводу Марисса Мейер (Marissa Mayer), занимающая в «Google» пост Вице-президента по поисковым системам для корпоративных сетей.
Здесь уместно напомнить, что высокую эффективность продуктам, поставляемым «ITA» на рынок, обеспечивает всеобъемлющая база данных о стоимости авиаперевозок и клиентах, среди которых авиакомпании, турагентства и даже он-лайновые продавцы туристических услуг. При этом в заявлении особо отмечаются «присущие «ITA» новаторские схемы решения задач и всесторонний опыт, накопленный компанией на рынке авиаперевозок и туруслуг, которые позволяют обеспечивать организацию авиаперевозок с учетом индивидуальных требований заказчика»
В частности, особый интерес для «Google» представляет «ITA Software QPX» - система о ценах и совершении покупок в аэропортах, которую используют авиакомпании «U.S. Airways», «Continental Airlines», «Kayak», «Orbitz»… , но главное – «Bing» - поисковый движок компании «Microsoft». Еще точнее, «Google» займет передовые позиции, прибрав к рукам крупнейшие информационные ресурсы туристического рынка, чтобы создать единый механизм взаимодействия поставщиков профильных услуг. Сделка обеспечивает «Google» конкурентоспособные позиции на уровне таких компаний, работающих в этом сегменте, как «Expedia», «FareCompare», «Hotwire» и даже дочки «Microsoft» - «Bing Travel».
По мнению одного из аналитиков отрасли, на которого ссылается новостное агентство «АР», объем онлайновых сделок по приобретению авиационных билетов американскими туристами в стоимостном выражении достигнет 45 млрд.долларов (36 млрд. евро) – цифры, которая к 2014 году вырастет до 59 миллиардов долларов.
Основанная в 1996 году учеными-программистами из Массачусетского технологического института, компания «ITA Software» насчитывает в своих рядах 500 сотрудников. Прежде чем окончательно вступить в силу, сделка должна получить одобрение антимонопольной службы США на предмет выявления нарушений законодательства о нарушении конкуренции.
Авторы: Игорь Мельник Всеволод Кораблев