Юань укрепляет позиции транспортных и туристических компаний Китая
25.06.2010  15:31 3758

Юань укрепляет позиции транспортных и туристических компаний Китая

Китай отпускает в свободное плавание национальную валюту. В долгосрочной перспективе нынешний отказ правительства от де факто существующего государственного регулирования обменного курса по отношению к доллару рискует заметно сказаться на финансово-экономическом положении самых разных компаний (больших и малых, зарегистрированных в Китае и за рубежом). В ближайшее время любые подвижки китайской валюты будут осуществляться настолько плавно, чтобы вряд ли приведут к сколько-нибудь заметным экономическим последствиям в «сухом остатке». Как новый статус юаня отразится на рынке транспортных и туристических услуг?

По мнению большинства экспертов, главный приз достанется нынешним стойким аутсайдерам китайской экономики, а именно авиакомпаниям, которые выиграют от растущего спроса и неизбежной в этом случае реструктуризации активов. Об этом, в частности, заявили аналитики из «CLSA Asia-Pacific Markets», которые в отчете от 21 июня пообещали, что китайский рынок авиаперевозок сорвет самый большой куш, сыграв на повышении курса (юаня).

Долларовые расчеты вынуждают авиакомпании отрывать значительные суммы из бюджета на покрытие самых разных расходов – от керосина и посадки в иностранных аэропортах до лизинга авиатранспорта и обслуживания и ремонта воздушных судов. Это при том, что в самой Азии, и в частности, в Китае, большинство авиакомпаний проводит поступления в бюджет в местной валюте. В этом контексте, рост юаня приведет к заметному сокращению расходов, которые сегодня несут китайские авиакомпании.

Три крупнейшие китайские авиакомпании несут колоссальные расходы по своим долговым обязательствам, осуществляя большинство выплат в американской валюте. Так, по информации «CLSA», в долларах выражены 69% долговых обязательств «China Southern Airlines». «У China Eastern» эта цифра достигает 74%, а у «Air China» - 81%. Рост юаня приведет к резкому уменьшению как суммы самих обязательств, так и затрат на их обслуживание, что приведет к сокращению расходов компаний и упрочит их бюджет.

Применительно к «Air China»  аналитики «CLSA» считают, что объем текущих финансовых операций в долларах не должен превысить 15%, а доходов – 6%, остальная часть бюджета должна быть выражена в юанях. Экспертные расчеты указывают на 0.7%-ное увеличение прибылей с каждого процента роста юаня по отношению к доллару.

21 июня, на который пришелся первый  день торгов на Гонконгской бирже после объявления Китаем решения по юаню, акции «Air China» подскочили более чем на 6%. На 6.5% выросли в цене «China Southern» и более 7% прибавили «China Eastern», которые также торгуются на площадке в Гонконге.

Укрепление юаня будет также стимулировать выезд китайских туристов за рубеж, куда их влечет растущая покупательская способность и возможность маневрировать расходами, - еще один источник финансового благополучия для китайских авиакомпаний, и не только для них. Среди «победителей» китайская онлайновая туристическая компания «Ctrip.com International», владельцы и управляющие азиатскими казино компании  «Sands China» и «Genting Malaysia», а также региональные гостиничные операторы, среди которых тайваньская «Ambassador Hotel».

Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости