Велосипедные туры по Европе набирают популярность
Среди любителей путешествий встречаются такие, у которых от предложения колесить по Европе на велосипеде, удивленно поднимаются брови. В ответ им объясняют, что так не только дешевле узнавать мир, но и ближе к земле и людям. Возьмете ли вы напрокат всего на день велосипед в Копенгагене, где давно жалуют двухколесный транспорт, или целый месяц будете крутить педали через всю Францию, в любом случае вы познаете потаенные закоулки Европы, неведомые большинству туристов.
Пусть мой график практически не позволяет на целую неделю запрячь «велик» и наслаждаться долиной Луары, но один день я всегда могу выкроить. А окажись я в Амстердаме, и весь мой мир заключен в черный пластик руля, за которым я сижу и жму на педали. Блестит после дождя булыжник мостовой, я гоню велосипед на мост. А теперь он сам несет меня на полпути к другому мосту. Мимо проносятся такие, как я, требуя звонком освободить путь. И мне остается только звенеть, как они, чтобы обогнать других. Машины, трамваи, мотоциклы и пешеходы – все они, возникают со всех сторон и плывут дальше, как будто в полном вакууме – звуки их теряются в белом шуме сонного города.
Я чувствую себя здесь своим парнем, у меня все «тип-топ», я просто тащусь от самого себя, восседая на своем двухколесном «росинанте», он никогда меня не подведет, он весь «под меня». Особенно в часы пик, когда я пересекаю город куда как быстрее, чем сделал бы это на такси или в трамвае, да еще экономлю время, чтобы полюбоваться окрестностями.
Стокгольм, Копенгаген, Берлин, Зальцбург, Мюнхен и Брюгге – здесь не счесть числа улочек и проулков, откровенно намекающих на двухколесный транспорт и, значит, сулящих мне удовольствие. Некоторые города пошли еще дальше в креативной деятельности, обложив себя по периметру стойками с велосипедами, которые можно взять бесплатно или заплатив копейки за прокат. Удобно придумано, но чаще всего ими пользуются местные жители, чтобы сгонять куда-нибудь по-быстрому, хотя и туристам не возбраняется делать то же самое. Правда, эти велосипеды очень примитивные, порой «древние», и облеплены рекламными наклейками. Если для вас педали – это всерьез и надолго, советую не экономить и взять велосипед напрокат в магазине.
Если нужно быстро и с толком прошвырнуться по городу, тогда велосипедный тур – это для вас. Европейские города обожают устраивать экскурсии «под руководством». Амстердам, Брюгге, Париж, Мюнхен, Берлин и Будапешт – не исключение. У вас будет молодой, энергичный гид – может, матершинник, может, говорящая энциклопедия (как повезет, одно другого не исключает), который, как ураган, промчит вас по городу, а затем будет долго водить по самым «интимным» улочкам, куда не ступала нога туриста.
А еще европейцам страшно нравится, сев на велосипед где-нибудь в небольшом городке, колесить по сельской местности. Спасибо, что мы все живем по закону спроса и предложения. В противном случае мы бы просто не смогли найти прокат ни на одном велосипедном маршруте, которые в изобилии протянулись вдоль Дуная, Рейна и божественных долин по берегам многих других рек; опоясали ирландский полуостров Дингл, «обмотали» греческие острова и Альпы с их дорогами-времянками для горных велосипедов.
Любителям дальних велосипедных путешествий следует сначала определиться с тем, где именно в Европе они намерены побывать, чтобы четко представлять себе, как сложатся их отношения с двухколесным транспортом: либо он выведет их на волю, либо превратит в бурлаков, став ярмом на шее. Начнем с тех, у кого все лето свободно: вместе со своим велосипедом они могут исколесить немало мест. Но что делать тем, у кого на отдых месяц или того меньше? Понравится ли им проторчать все время в одной стране или в одном районе? Тут стоит соразмерить свои желания увидеть мир со временем, которым вы располагаете, и решить, стоит ли овчинка выделки, или разумнее сменить велосипед на скоростной транспорт. Ну и, конечно, так ли уж вам мила сельская пастораль и малые города Европы, где вам предстоит провести большую часть своего отпускного времени, или вы все-таки поклонник мегаполисов и столиц.
Но коль скоро вы дали утвердительный ответ в отношении дальних дорог, подумайте, сможете ли вы взять велосипед из дому. В России этот транспорт стоит недорого, к тому же всегда можно быть уверенным, что он вам подходит со всех сторон. И не забудьте инструменты, чтобы всегда поддерживать своего друга в хорошей рабочей форме. Вы же собираетесь, приземлившись где-нибудь в Европе, стартовать на нем чуть ли не прямо с посадочной полосы.
«Эстетствующий» велосипедист путешествует практически без вещей. Гораздо разумнее в этом случае делать остановки на турбазе, в отелях или гостиницах типа «постель и завтрак». Я не имею в виду любителей кэмпинга и «удовольствий» вроде палатки, которую еще предстоит натянуть, спальных мешков, а также чайников и котелков. А еще не будьте ханжой и не доходите до фанатизма. Иногда стоит сойти с велосипеда и погрузить его на поезд, чтобы здорово расширить горизонты своей поездки, поскольку каждый час в вагоне экономит день для поездки в велосипедном седле.
Смотрю на велосипед, припаркованный в саду гостиницы, где я остановился, и думаю, какой это замечательный способ срастись с местной средой и стать «своим среди чужих», в буквальном смысле этого слова. Европейцы известны своей любовью к велосипеду. Поэтому у них всегда вызывает неподдельную радость встреча с русским туристом, который, презрев виды из окна туристического автобуса, «пыхтит» и изо всех сил и давит на педали, выжимая скорость из двух колес. Вы и не заметите, как благодаря велосипеду, обрастете собеседниками, и с ловкостью наведете мосты, обойдя лабиринт культурных барьеров и лингвистических ляпов.
Автор: Станислав Подольский