«Thomas Cook» выходит на российский рынок через покупку «Интуриста»
В самое ближайшее время второй в Европе по величине после «TUI» туристический холдинг «Thomas Cook» должен прийти к соглашению о покупке российского «Интуриста». Об этом заявил журналистам исполнительный директор компании Мэнни Фонтенла-Новоа (Manny Fontenla-Novoa).
«Покупка туристической компании России, вероятно, будет завершена в течение нескольких недель после довольно длительных переговоров», - цитирует газета «The Wall Street Journal» руководителя «Thomas Cook». Впрочем, в своём выступлении Фонтенла-Новоа отказался назвать имя приобретаемой компании. При этом в «Интуристе» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не стали отрицать факт продолжения переговоров с «Thomas Cook», однако от подробного комментария отказались. Добавим, что по словам г-на Фонтенла-Новоа, туристический гигант особое внимание в ближайшее время будет уделять экспансии на рынки трех стран – Германии, России и Китая, где планирует сразу несколько поглощений. Впрочем, «Thomas Cook» оказался довольно прижимист в вопросе денег: как подчеркнул его глава, «мы будем терпеливы и не заплатим слишком много», цитирует «Reuters».
Любопытно, что несмотря на доминирование Турции и Египта на российском рынке, «Thomas Cook» планирует сосредоточиться на других направлениях – прежде всего на Испании и Греции. Что касается Германии, то на этом рынке британцы планируют купить туроператора, специализирующегося на массовом групповом туризме с тем, чтобы с его помощью дополнительно загрузить самолеты авиакомпании «Condor airlines», принадлежащей «Thomas Cook».
Напомним, что достоверная информация о возможной покупке «Интуриста» британским оператором появилась в начале октября прошлого года, когда факт ведения переговоров между сторонами подтвердила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» вице-президент по внешним связям ВАО «Интурист» Анна Бойко (см. ленту новостей от 01.10.2009). Тогда денежный взнос «Thomas Cook» в эту сделку эксперты оценивали в сумму не меньше $40 млн – именно столько пообещал инвестировать в Россию и СНГ основной конкурент «Thomas Cook» - компания «TUI Travel».
Стоит отметить, что российские эксперты по-разному оценивают возможное влияние выхода «Thomas Cook» на отечественный рынок, однако сходятся во мнении, что передела рынка не будет. «Мы надеемся, что если сделка состоится, то на рынке появится игрок, с которым будет интересно конкурировать. Конкурировать в плане технологий, а не в плане демпинга», - считает Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс» (входит в швейцарский концерн «Kuoni»). По мнению эксперта, новая структура не станет заниматься демпингом, т.к. в условиях кризиса акционеры стали повсеместно требовать от своих компаний показывать прибыль, а не объёмы. «Поэтому навряд ли они будут ввязываться в демпинговые войны, а раз так, то и передела рынка в ближайшие 2-3 года ждать не стоит», - добавил собеседник.
«Для «Thomas Cook» это была бы удачная сделка, ведь «Интурист» имеет значительные объёмы на массовых направлениях, и немалый потенциал», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур». По мнению эксперта, на египетском направлении «Интурист» за последние время по объёмам туристов вошёл в тройку лидеров. По Турции до таких результатов компании еще далеко, однако динамика её развития на этом направлении также существенна. «Но передела рынка ждать не стоит. Он уже сложился, и лидеры на нём определились. Максимум, что может произойти, это выход в группу лидеров какого-нибудь туроператора из второго эшелона», - добавила г-жа Бельтюкова.
Напомним, что «Thomas Cook» с регулярной периодичностью, начиная с 2007 года, заявляет о своём скором выходе на российский рынок. О своей заинтересованности по выходу на российский рынок представители холдинга заявили сразу после объявления о приходе в Россию «старшего брата» компании - крупнейшей немецкой сети универмагов «Karstadt». Обе эти фирмы входят в немецкий концерн «Arcandor AG», которому также принадлежат известный оператор торговли по каталогам «Quelle». Тогда представители «Thomas Cook» заявили, что намерены ещё в 2007 году создать в России совместное предприятие с одним из действующих игроков рынка, чтобы основать турфирму в России. Имена потенциальных партнеров тогда не раскрывались, однако компания вела переговоры о покупке с большинством крупных российских туроператоров. Например, это подтверждали в туркомпании «Капитал Тур». «Тогда между нами состоялся лишь один раунд переговоров», - подтвердила Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур». А ровно год назад «Thomas Cook» даже произвёл «утечку» информации о якобы уже подготовленной сделке с туроператором «Анекс-тур» (см. ленту новостей от 30.09.08). Однако до сих пор британский холдинг на российский рынок так и не вышел.
Автор: П. Шариков