08.08.2005 21:10
2184
Взлетит ли «ВИМ-авиа» в «Русское небо»?
В прошедшую пятницу газета «Коммерсант» сообщила, что сделка по покупке авиакомпанией «ВИМ-авиа» авиакомпании «Русское небо» входит в финальную стадию. Эту информацию продублировало ряд других ведущих бизнес-изданий страны.
Так, в частности сообщается, что «переговоры между основным собственником ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» предпринимателем Рашидом Мурсекаевым и совладельцами ЗАО «Авиакомпания «Русское небо» (бывшая а/к «Ист Лайн») бизнесменами Алексеем Куимовым и его партнером Виталием Качуром о продаже «Русского неба» вышли в финальную стадию». При этом «господин Пахомов отказался комментировать детали готовящейся сделки (по сведениям Ъ, подписание соответствующего договора может произойти уже сегодня), однако сообщил, что речь идет о прямой покупке авиакомпанией «ВИМ-Авиа» «большой доли» в ЗАО «Авиакомпания «Русское небо». Причину интереса к «Русскому небу» Роман Пахомов объяснил так: «Русское небо», по нашим оценкам, находится, наверное, не в самом лучшем, состоянии (за пять месяцев авиакомпания существенно сократила, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, объем перевозок грузов - с 13.7 тыс. т до 4 тыс. т.-Ъ). С другой стороны, это определенная диверсификация бизнеса для нас. Основная деятельность «Русского неба» - грузовые перевозки. У них достаточно серьезные лицензии по коммерческой эксплуатации воздушного флота на грузовых направлениях, в том числе зарубежных, и нам это интересно. Сумма сделки не разглашается. Отметим, что год назад при продаже авиакомпании группой «Ист Лайн» участники рынка оценивали ее стоимость в $30-35 млн».
Одновременно с «Коммерсантом» свои материалы опубликовали еще несколько изданий. Так, «Время новостей» написало: «сведения о желании «ВИМ-Авиа» войти в число акционеров «Русского неба» появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций «Русского неба», который намеревается приобрести. В самой компании «Русское небо» сказали, что речь идет о контрольном пакете. Интересно, что а/к «Русское небо» свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем «Русское небо» в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира». Газета «Бизнес» также сообщает, что «после завершения сделки авиакомпании продолжат сотрудничать под своими брэндами, не создавая единого перевозчика».
Любопытно, что Ольга Россик, начальник Департамента маркетинга и рекламы компании «ВИМ-авиа», фактически оставила всю данную информацию без комментариев, сообщив корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», что никакой официальной информации от «ВИМ-авиа» по поводу возможной сделки с «Русским небом» никому не поступало. Как подчеркнула г-жа Россик, вся опубликованная информация взята из «неофициальных источников». И все же дыма без огня не бывает. Вероятно, скоро туробщественность получит официальную информацию либо об опровержении данной сделки, либо об её подтверждении. Подождем...
НАША СПРАВКА: «ВИМ-авиа» образовалась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных Боингов, сразу став крупнейшим игроком на рынке чартерных перевозок. Любопытно, что компания ввезла Боинги в Россию и зарегистрировала с полной уплатой таможенных пошлин. По некоторой информации, за первую половину этого года компания перевезла ок. 686.6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести их число до 1.2 миллиона, фактически догнав «Трансаэро» (1.3 млн. пассажиров в прошлом году).
Автор: