Франция удерживает лидерство в мировой туриндустрии
Кризис мировых финансов, ставший причиной удручающих экономических показателей, не помешал Франции остаться самым популярным направлением мировой туриндустрии. Не один год страна удерживает европейское первенство, оставляя позади Испанию, да и на мировой арене обычно яростно оспаривает у США право приоритета.
В своем докладе, посвященном падению показателей отрасли, парламентский секретарь по вопросам туризма Эрве Новелли (Herve Novelli) отметил, что в прошлом году страна не досчиталась 6% тех, кто обычно приезжает сюда на загородный отдых, участвует в винных турах, наслаждается романтикой Парижа, посещает Монблан или колесит на велосипеде. Похоже, во Франции есть все, что только может предложить туристу страна, а ее размеры позволяют выбирать, по вкусу, самые тонкие климатические нюансы, от раскаленного солнца до непроходимых снегов.
Правда, судя по тому, как резко обрушился въездной турпоток в страну, весь первый квартал прошлого года французская туристическая отрасль находилась в глубоком пике. Вслед за низким обменным курсом по отношению к американскому доллару, на 8% сократилось посещение страны туристами из США. По той же причине, в период рецессии Франция недосчиталась 17% британских туристов. Учитывая, что именно в составе этих популяций присутствуют самые активные покупатели французских товаров, понятно, что их сокращение и привело к экономическим трудностям.
И все-таки, недополученные фунты и доллары не смогли выбить из-под Франции «кресло» лидера мировой туристической отрасли. Вот и в 2009 году страну посетили 74 миллиона иностранных туристов (в 2008 году их было 79 млн. человек). Франция и сегодня дает мощнейшего фору целому ряду перспективных направлений, равнодушно взирая на энергичные попытки последних продвинуться на туристическом рынке.
Автор: Лилия Вигдорчик