Спрос на морские круизы в России вырос на 70%
В самом начале лета сегмент морских круизов стал показывать уверенный рост количества бронировок. По оценкам экспертов, турпоток сейчас превышает примерно на 70% аналогичные показатели прошлого года, а глубина продаж начинается от 3 и заканчивается рекордными 14 месяцами. Столь высокий результат стал возможен из-за отложенного спроса прошлого года, когда большая часть туристов выбирали либо очень экономичное размещение на круизных лайнерах либо отдавали своё предпочтение вообще другим видам отдыха. Сейчас ситуация разительно отличается от лета 2009 года, а с возвращением в регион Средиземноморья круизной компании «Carnival» стоимость туров может стать для туристов ещё доступнее, отмечают опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты круизного рынка.
Как отметил Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс», продажи морских круизов на данный момент показывают устойчивый рост. Увеличение турпотока, по данным собеседника, достигает 70%. «Связано это в первую очередь с ценами, которые формировались круизными компаниями в разгар кризиса, но они абсолютно адекватны и текущему моменту, поэтому такие туры пользуются повышенным спросом среди туристов. Круизы традиционно не продаются в режиме last minute, а на данный момент глубина продаж достигла порядка 2.5-3 месяцев, то есть сейчас бронируются круизы на август-сентябрь. При этом особо серьёзных подвижек в структуре спроса нет. Летом – это средиземноморские круизы, а зимой – Персидский залив. Этот регион с каждым годом набирает популярность у туристов», - добавил эксперт.
Положительные тенденции рынка морских круизов также отметили в туркомпании «PAC Group». «Перед сезоном мы планировали увеличение объема по морским круизам на 60%, но на сегодняшний день мы уже превышаем показатели прошлого года на 45%, таким образом, рост турпотока по итогам сезона может оказаться и выше», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Михаил Фельдман, руководитель департамента морских и речных круизов «PAC Group». В первую очередь столь благоприятная картина, по мнению эксперта, получилась за счет «отложенного спроса». Также достаточно ярко обозначился тренд начала смещения основного спроса в более дорогой сегмент. «Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то туристы, отправляясь в отпуск, предпочитали более бюджетное размещение. В этом сезоне мы наблюдаем тенденцию возврата к комфортному размещению. Другой тенденцией сезона можно считать увеличение стоимости морских круизов на 10%: средняя стоимость круизного тура на 7 ночей без перелета обойдется сейчас в сумму около 1200 евро», - добавил г-н Фельдман.
Положительное влияние на продажи круизов оказывает и снижение курса евро, а по ряду маршрутов глубина продаж, по наблюдению руководителя туркомпании «Атлантис Лайн» Натальи Андроновой, уже достигает 12-14 месяцев. «Сейчас уже анонсированы новые маршруты на летний сезон 2011 года, и туристы бронируют их уже сегодня», - пояснила эксперт. По данным собеседника, самые выгодные предложения на круизном рынке сейчас начинаются от 459 евро на 1 пассажира при двухместном размещении за недельный круиз с посещением Барселоны, Монако, Флоренции, Рима, Неаполя и Пальмы-де-Майорки. А самые роскошные варианты размещения обойдутся как минимум в 11'000 евро на 1 пассажира при двухместном размещении. «Тенденции предпочтений сохраняются на прошлогоднем уровне: самые популярные маршруты в массовом плане – это Средиземноморский регион с посещением Италии, Франции, Испании и Мальты. В процентном распределении их бронируют примерно 70% туристов, далее спрос распределяется соответственно на Северную Европу, а также на экзотику: ОАЭ, Карибы, Французскую Полинезию, Ю/В Азию», - добавила г-жа Андронова.
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов