Игра в монополию принимает дурной оборот
История с лоббированием Росавиацией интересов нескольких крупных российский авиакомпаний в ущерб остальным перевозчикам принимает дурной оборот: после скандалов с запретом чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, которые были приняты в угоду интересов «Аэрофлота», ведомство Александра Нерадько принялось обслуживать интересы другого крупного игрока - авиакомпании «S7» (бывшая «Сибирь»). В результате таких действий чиновников уже пострадали московские туристы, которых туроператоры в срочном порядке пересаживают на разрешенные к полётам рейсы. Однако на очереди – туристы из Сибири, где Росавиация в угоду «S7» ставит палки в колёса назначенному с болгарской стороны регулярному перевозчику. В итоге российские туристы становятся заложниками отечественных чиновников, а болгарская сторона уже обдумывает ответные меры по запрету полётов ряда российских авиакомпаний.
Так, московские туроператоры, заключившие перед сезоном все необходимы контракты с интересующими их авиакомпаниями на выполнение чартерных программ на курорты Болгарии, вынуждены на этой неделе в авральном порядке искать альтернативную перевозку. Напомним, что воспользовавшись пресловутым приказом №92 Минтранса, «S7», имеющая статус назначенного перевозчика по Болгарии, стала предлагать туроператорам авиабилеты по цене почти в 2 раза выше рыночной. Естественно, с потенциальным монополистом далеко не все захотели иметь дело, пытаясь найти альтернативную перевозку по разумным ценам. Такой «спасительной палочкой» стала болгарская авиакомпания «Bulgaria Air», имеющая статус назначенного перевозчика со стороны Болгарии.
«В связи непродлением Росавиацией с июня 2010 г. разрешения на выполнение чартерных рейсов из Москвы в Варну и Бургас авиакомпанией «Нордавиа», хотя в мае такое разрешение было, «Балкан экспресс» в целях обеспечения запланированных туров был вынужден обратиться к национальному болгарскому перевозчику «Bulgaria Air» о выполнении запланированных рейсов, который нашёл техническую возможность осуществить все заявленные рейсы. Важно отметить, что всем 5 тысячам туристам, несмотря на непредвиденность и экстренность ситуации, обеспечена возможность совершения поездки. Причем по большинству рейсов время вылета изменилось всего на несколько часов. Хочу особо добавить, что в такой сложной ситуации российские туроператоры оказались впервые за многие годы работы», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс».
Одновременно другой скандал разгорелся в Сибири – Росавиация отказалась дать разрешение на выполнение регулярных рейсов Варна – Новосибирск – Варна и Бургас – Новосибирск - Бургас авиакомпании «Bulgaria Air». Первый вылет из Бургаса в Новосибирск должен состояться в четверг 10 июня, и в среду до вечера авиационные власти Болгарии пытались решить данный вопрос с российскими коллегами. Однако, согласно инсайдерской информации, которую получил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» из Росавиации, российские чиновники всё же решили отказать «Bulgaria Air». При этом в Новосибирске попадают в подвешенное состояние более сотни туристов и множество турфирм.
Стоит особо подчеркнуть, что согласно межправительственному соглашению «Bulgaria Air» является назначенным перевозчиком со стороны Болгарии, имеющим право летать в 5 российских городов: в Москву, Санкт-Петербург, Пермь, Самару и Казань. При этом данное соглашение предусматривает возможность добавить в этот список новый город, либо поставить его вместо одного из указанных. Как пояснила Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ), авиационные власти Болгарии в своем обращении в Минтранс России дважды попросили включить Новосибирск в таблицу маршрутов, но не получив ответа, предложили заменить Пермь на Новосибирск. Но и это предложение российские чиновники проигнорировали.
В результате посол России в Болгарии Юрий Исаков был приглашен в Минтранс Болгарии для беседы. А посол Болгарии в России Пламен Грозданов направил в Минтранс России ноту в связи с отсутствием реакции со стороны российских чиновников на обращение их болгарских коллег. По мнению экспертов, после отрицательного решения Росавиации с болгарской стороны было бы логично и оправдано ожидать ответных действий, направленных на запрет полётов на курорты этой страны авиакомпании «S7». Однако во что выльется такая война назначенных перевозчиков пока остаётся только гадать…
Автор: Екатерина Александрова