Калининград пострадал от монополии «назначенных» авиаперевозчиков
Отсутствие конкурентов на ряде направлений, благодаря пресловутому указу Росавиации за № 92, продолжает крайне негативно сказываться на туристическом бизнесе России. Откровенное завышение цен на авиаперевозку теперь коснулось Калининградской области, где стоимость перелёта в Москву или Санкт-Петербург на крыльях «Аэрофлота» и «ГТК Россия» составляет порядка 10 тыс. рублей.
Так, из-за фактически полной монополии со стороны авиакомпаний «Аэрофлот - Российские авиалинии» и «ГТК Россия» на калининградском направлении стоимость авиабилетов с начала июня для туристов была необоснованно и резко завышена. Если раньше туристы из Калининграда приобретали билеты в оба конца до Москвы или Санкт-Петербурга по цене 4-5 тыс. рублей, то сейчас, по данным аппарата заместителя полпреда в СЗФО, средняя цена билета в экономклассе поднялась почти до 10 тыс. рублей, а стоимость перелета бизнес-классом доходит до заоблачных 29 тыс. рублей.
Столь необоснованным завышением расценок уже заинтересовались в Минтрансе РФ и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Более того, 9 июня в Москве состоится совещание с региональными властями и с ведущими авиаперевозчиками, где главной темой дня станет вопрос того, что привело к такому резкому скачку цен на билеты.
Напомним, что это далеко не первый случай по завышению расценок на перевозку. Так, авиакомпания «S7», пользуясь статусом, так называемого, «назначенного» перевозчика на болгарском направлении предлагала российским туроператорам блоки мест на рейсах в Варну и Бургас 310 евро. В то время как у чартерных перевозчиков цена на этом направлении не поднималась выше 190 евро. Помимо прочего Калининград оказался не первым городом, где обозначился монополизм «назначенцев». Авиакомпания «Ямал» так и не смогла получить разрешение от «Уральских авиалиний» на выполнение чартерных полётов в Бургас (Болгарию) из Екатеринбурга.
Прочитать историю всех перепитий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».
Авторы: П. Шариков Клим Чугункин