Монополия назначенных перевозчиков идёт в регионы
Авиакомпании, имеющие статус так называемых «назначенных» перевозчиков на маршрутах из регионов на популярные у туристов зарубежные курорты, решили пойти по пути «Аэрофлота» и попытаться воспользоваться своим «правом» на монополию. В итоге под ударом оказались летние чартерные программы из целого ряда регионов России: жертвами пресловутого приказа № 92 уже стали туристы и турфирмы таких крупных городов России как Казани и Екатеринбурга.
Так на днях стало известно, что авиакомпания «Аэрофлот» совместно с «Трансаэро» не дали разрешение на совершение летних чартерных рейсов в Ираклион авиакомпании «Татарстан». В тоже время, по сообщению издания «Бизнес Онлайн», авиакомпания «S7» также ограничила для «Татарстана» вылеты из Казани в Болгарию. Впрочем, по сообщению пресс-службы «S7», никаких ограничений на болгарском направлении из Казани авиакомпания не вводила. «Авиакомпания «S7 Airlines» не является назначенным перевозчиком в Болгарию из Казани. Соответственно мы не ограничивали вылеты авиакомпании «Татарстан», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» пресс-секретарь перевозчика Ирина Колесникова.
Тем не менее, болгарское направление уже ощутило на себе влияние монополии. Назначенный Росавиацией перевозчик «S7» предложил туроператорам, работающим на направлении, блок мест по заоблачным ценам: стоимость одного кресла составила целых 310 евро против 190 евро от чартерных перевозчиков. Тем не менее, авиаперевозчик допустил на направление семь авиакомпаний: «Sky Express», «Nord Avia», «Red Wings», «Московия», «Трансаэро», «ВИМ-авиа» и «Атлант Союз». Последняя авиакомпания из списка будет выполнять 4 рейса в неделю, 3 из которых согласованы на весь сезон, а 1 рейс находится под вопросом, и его придётся согласовывать каждый раз.
Также по информации агентства, ещё одной жертвой указа №92 стала авиакомпания «Ямал». На летний сезон компания планировала совершать чартерные вылеты из Екатеринбурга в Бургас (Болгария). Однако получить допуск на выполнение чартерных рейсов ей так и не удалось. Напомним, что в данном регионе назначенным перевозчиком на болгарском направлении является авиакомпания «Уральские авиалинии».
Напомним, что борьба развернулась за десять наиболее популярных среди российских туристов направлений, таких как Ларнака (Кипр), Ираклион и Салоники (Греция), Бургас и Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман и Акаба (Иордания), а также Гоа (Индия). Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов