Кипр показывает разнонаправленную динамику на старте сезона
Кипрское туристическое направление на самом старте сезона показывает разнонаправленные тренды. На нём наблюдается как увеличение глубины продаж, так и уменьшение среднего чека поездки, а основной рост количества бронировок в первую очередь приходится лишь на региональные программы туроператоров. Тем не менее, неразбериха вокруг полётных программ чартерных перевозчиков в Ларнаку из-за того, что «Аэрофлот» прибрал это направление к своим рукам благодаря статусу «назначенного» перевозчика, в меньшей степени повлияло на продажи туров на Кипр, чем другие негативные факторы. Впрочем, по мнению экспертов, конфликт в «воздухе» направлению туристов явно не прибавил.
Так, положительный старт продаж по Кипру наметился ещё в апреле, когда на направлении наблюдалось значительное увеличение объёма бронирований, однако глубина продаж оставляла желать лучшего. «Фактически вылеты закрывались за 2-3 дня. Поэтому июнь радует больше, так как сейчас глубина выросла до 7-20 дней. При этом конфликтная ситуация перевозчиков на маршруте Москва - Ларнака на наших продажах практически никак не отразилась», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгений Юрьев, исполнительный директор туркомпании «Интравел Столешники».
На увеличение объёма бронировок не только по вылетам из Санкт-Петербурга и Москвы, но и по региональным программам обратили внимание и в туркомпании «Библио Глобус». «Более того, тенденция к росту количества туристов по Кипру наблюдается ежегодно. В тоже время Кипр как направление всё же пока не является столь массовым, как хотелось бы, так как оно продолжает оставаться одним из самых дорогих на европейском рынке», - констатировала руководитель отдела маркетинга туркомпании «Библио Глобус» Елена Жежер. Нововведением на направлении в этом году является появление акций раннего бронирования, однако это не привело к существенному росту количества заявок, добавила собеседник. Что касается объёма «воздуха», который был увеличен на 40% по сравнению с прошлым годом, то эксперт выразила уверенность в его оптимизации в ближайшем будущем. «Как показывает опыт, игроки заявляют множество рейсов в начале сезона, но это ещё не означает, что все долетают до его окончания или вообще полетят», - подвила итог г-жа Жежер.
Несколько иной точки зрения придерживается Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс». Так, увеличение количества бронировок на 10%, которое произошло за первые 2 месяца этого сезона по сравнению с прошлым годом, стало возможно в первую очередь за счёт региональных программ, считает эксперт. «По Москве, к сожалению, роста турпотока мы не наблюдаем, то есть кипрский туризм в очередной раз начинает испытывать затруднения. В других показателях также наблюдается снижение, и это несмотря на то, что количество бронировок немного увеличилось по сравнению с прошлым годом. Так, глубина продаж в этом сезоне снизилась с 36 до 30 дней. Упала и средняя стоимость поездки с 1173$ в прошлом году до $1038 в этом. Соответственно маржинальные показатели направления также упали. На мой взгляд, всё это во многом связано с неопределенностью в плане перевозок, когда в марте «Аэрофлот» открыто объявил о своих амбициях на данном направлении», - сообщил г-н Воробьёв.
Авторы: Ратмир Романов Роман Медведев