04.08.2005 22:20
2026
Как «ВИМ-авиа» выплатит компенсации...
Вчера состоялась пресс-конференции гендиректора а/к «ВИМ-авиа» Романа Пахомова, посвященная проблемам российских чартерных авиаперевозок. Одной из главных тем пресс-конференции была информация о произошедшей 30 июля существенной задержке вылета самолета авиакомпании из Барселоны.
По словам г-на Пахомова, «ВИМ-авиа» является «клиентоориентированной» компанией и готова возместить пассажирам задержанного рейса все связанные с этим издержки. Как подчеркнули выступавшие, по подсчетам самой авиакомпании, средняя задержка чартерных вылетов «ВИМ-авиа» составляет сейчас около 40 минут на рейс, что, как утверждается, существенно ниже аналогичных показателей других авиакомпаний. Европейский опыт решения подобных проблем подразумевает серьезные штрафы в адрес авиаперевозчиков при задержке рейсов. «Мы в принципе готовы к такому повороту событий в Европе, - уточнил коммерческий директор компании Михаил Грибков, - но нужно понимать, что это приведет минимум к 30%-му удорожанию билетов всех программ российских авиаперевозчиков». «С практической точки зрения можно посоветовать страховать риски невылета, - добавил директор департамента по организации авиаперевозок Юрий Губанов. – Следует до вылета звонить в аэропорт и сохранять все полетные документы. Только в этом случае мы можем говорить о выплатах компенсации».
Ольга Россик, начальник пресс-службы авиакомпании, сообщила в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», что компенсации пассажирам задержанного 30 июля рейса будут выплачиваться перевозчиком по следующей стандартной схеме: «турист должен написать претензию в турагентство, в котором он оформлял свою путевку, агентство должно перенаправиь эту претензию в операторскую компанию, а уже операторская компания передаст все заявления в «ВИМ-авиа». С формальной точки зрения в этой цепочки существует еще одно звено: дело в том, что заказчиком задержанного рейса выступал «Интурист», у которого, в свою очередь, этот борт брал «TEZ-tour». Однако г-жа Россик уверена, что этот факт не сильно повлияет на скорость выплаты компенсаций. При этом стоит подчеркнуть, что «ВИМ-авиа», как мы и прогнозировали в своем выпуске от 02.08, будет выплачивать лишь фактически понесенные туристами затраты. Впрочем, как подчеркнула Ольга Россик, перевозчик даже не будет требовать подтверждения понесенных пассажирами расходов, однако вилка реальных затрат пассажиров хорошо известна в авиакомпании, и при их бездоказательном завышении таким претензиям будет отказано в удовлетворении: «реально потратить 50-60, может быть 100 евро на человека – учитывая дорогое питание и обслуживание в аэропорту. Однако если нам предъявят счет, к примеру, на 400 евро – мы в это не поверим».
Любопытно, что в кулуарах пресс-конференции Роману Пахомову был задан вопрос о возможных планах «ВИМ-авиа» на покупку а/к «Русское небо». На данный вопрос, по словам пресс-секретаря, был дан следующий ответ: «Данная пресс-конференция была посвящена совершенно другому вопросу. Однако стоит отметить, что «ВИМ-авиа», как динамично развивающаяся компания, рассматривает множество вариантов расширения своего присутствия на рынке. Если произойдет какое-либо слияние или поглощение, мы созовем отдельную пресс-конференцию».
Автор: