Болгарское направление под ударом назначенных перевозчиков
Болгарское направление наряду с критским и кипрским также начинает страдать от монополизма так называемых «назначенных» перевозчиков. Стоимость кресла в самолётах авиакомпании «S7», которая получила данный статус, составляет без малого 310 евро!!! В то время как у чартерных перевозчиков цена не поднималась выше 190 евро. К тому же, по оценкам экспертов, «S7» не сможет потянуть возросший по сравнению с прошлым годом объём турпотока. Например, уже сейчас рынку необходимо дополнительные 1500 мест еженедельно.
В связи с тем, что Росавиация утвердила авиакомпанию «S7» в качестве назначенного перевозчика на болгарском направлении, конкуренция на авиарынке по Варне и Бургасу фактически прекратилась, что позволило «S7» взвинтить расценки на свои услуги. «Авиакомпания пытается предложить туроператорам тариф в 310 евро за кресло, что является явным завышением расценок. Стоит отметить, что в текущем году контрактная цена за кресло у чартерных перевозчиков варьировалась в рамках 185-190 евро», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замдиректора туркомпании «Балкан-Экспресс» Алексей Маркелов. При этом «назначенному» перевозчику уже сейчас не хватает перевозных ёмкостей. Так, по оценке исполнительного директора компании «Авиачартер» Александра Морозова, чтобы удовлетворить весь объём спроса рынка по Болгарии, дополнительно необходимо от 1 до 1.5 тыс. кресел еженедельно.
Однако рынок всё таки вздохнул свободно: буквально на днях авиакомпания «ВИМ-авиа» смогла получить разрешение на полеты в Болгарию на весь летний период. Перевозчик планирует осуществлять порядка 10 рейсов в неделю. «Также разрешение на полеты получила авиакомпания «Атлант Союз». Перевозчик будет выполнять 4 рейса в неделю, 3 из которых согласованы на весь сезон, а 1 рейс находится под вопросом, и его приходится согласовывать каждый раз», - сообщил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC».
Также разрешение на полёты в течение всего летнего сезона от «S7» смогла получить авиакомпания «Трансаэро». В июне на Бургас запланировано 8 рейсов на Boeing-747, с последующим расширением в июле до 9 рейсов. В Варну в первый месяц лета планируется 11 рейсов, также на Boeing-747, в июле произойдет расширение до 13 рейсов. «Стоит отметить, что, несмотря на большую вместимость лайнеров B-747, фактически объем нашей перевозки в Болгарию остался на прошлогоднем уровне», - отметил Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро».
Отметим, что, несмотря на все перепитии с перевозкой и визами, курорты Болгария остаются крайне востребованными у российских туристов, и даже финансовый кризис не сказался на спросе, констатировала Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс-Трэвэл». «Сейчас можно однозначно говорить, что продажи и их глубина в начале этого сезона очень хорошие. Прекрасно показали себя акции раннего бронирования, это очень оживило рынок. Также стоит отметить, что спрос на детские туры вновь вернулся, и сейчас он достигает докризисного уровня», - подвела итого собеседник.
Стоит также добавить, что для обеспечения существующего и планируемого спроса на рейсы в Болгарию в летнем сезоне 2010 года «S7 Airlines» выдала разрешение на выполнение чартерных рейсов авиакомпаниям «Атлант-союз», «Sky Express», «Nord Avia», «Red Wings» и «Московия». «В настоящее время общее количество подтвержденных провозных емкостей на этих маршрутах на 30% превышает планируемый пассажиропоток», - сообщила пресс-секретарь «S7 Group» Ирина Колесникова.
Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов