Чартеры остались в подвешенном состоянии
В пятницу Росавиация после кулуарного двухдневного обсуждения допусков на чартерные полёты, нарушила долгое молчание и официально опубликовала на своём сайте список авиакомпаний, получивших на летний туристический сезон допуски на выполнение чартерных и регулярных рейсов. Однако лихорадка, вызванная лоббированием ведомством Александра Нерадько интересов так называемых «назначенных» перевозчиков и прежде всего – «Аэрофлота», даже после такой публикации продолжила трясти туристический рынок. И прежде всего потому, что Росавиация не ответила на главный системный вопрос – как будет в дальнейшем применяться пресловутый приказ №92 Минтранса? Ведь на данный момент Россией подписано около 100 межправительственных соглашений по авиаперевозкам, регулируемых этим приказом, а по заявлениям чиновников, он будет почему-то применяться лишь в отношении самых «лакомых» направлений - Греции (Ираклион), Кипра (Ларнака) и Болгарии (Бургас и Варна). По всем остальным направлениям вопрос о допусках вообще отдан на откуп чиновников Росавиации.
Итак, согласно опубликованному 30-страничному документу, разрешения на полёты не получили следующие авиакомпании: 1) «ВИМ-авиа» - в Амман (Иордания), Акаба (Иордания), Монастир (Тунис), Гоа (Индия), 2) «Нордавиа» - в Монастир (Тунис), «Оренбургские авиалинии» - в Монастир (Тунис) из Москвы и из Ст.Петербурга, 3) «Северный ветер» (Nord Wing) – в Гоа (Индия). Для объективности в списке присутствует и запрет «Аэрофлоту» на полёты в Монастир (Тунис) и Санью (Китай), где назначенным перевозчиком выступает «Трансаэро». Также запрещены разовые чартерные рейсы авиакомпаний «Аэростарз», «Татарстан», «Якутия» и ГТК «Россия», однако список направлений для этих запретов приведен в ином документе, названным приложением.
Любопытно, что данный список (прямая ссылка на него - http://www.favt.ru/zip/lic_07_10.pdf) задним числом был «засунут» в раздел документов, датированный апрелем. Причем вполне возможно, что этот список действительно не «свежий», ведь в нём отсутствует какое-либо упоминание о рейсах «Трансаэро» в Ларнаку – их нет ни среди запрещенных рейсов, ни среди разрешенных, даже на разовые полёты. Само же ведомство Александра Нерадько продолжает держать круговую оборону от журналистов, не комментируя свои действия и в частности – данный опубликованный документ.
Впрочем, чтобы не показаться совсем оторванной от СМИ, Росавиация все же публикует время от времени различные пресс-релизы. Например, в пятницу она опубликовала победную статистику по росту авиаотрасли России в этом году по сравнению с прошлым кризисным годом. Так, пассажирооборот (тыс.пасс.км) с января по апрель в этом году вырос на 140%, а пассажиров в России было перевезено 13.928 млн. против 10.462 млн за тот же период прошлого года.
Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков
Автор: Петр Борисов