Решение о допуске чартеров на Крит и Кипр отложено до конца недели
Полетят ли чартеры на Крит и Кипр будет ясно в конце недели
25.05.2010  17:41 11122

Решение о допуске чартеров на Крит и Кипр отложено до конца недели

Битва за небо над Критом и Кипром будет продолжена. Двухдневное заседания Росавиации, посвящённое допуску чартерных перевозчиков вопреки пресловутому Приказу №92, окончилось очередной паузой, которую взяли чиновники. Окончательный вердикт по данному вопросу, вероятнее всего, будет получен ближе к концу текущей недели.

Из инсайдерских источников Росавиации корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» стало известно, что во вторник на продолжение заседания не были приглашены представители Ростуризма и Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС), которые присутствовали на первой половине переговоров в понедельник. Таким образом, заседание в очередной раз произошло кулуарно, мест в зале хватило только для представителей авиакомпаний, но и им не удалось получить однозначного ответа. «Чиновникам из Росавиации потребуется ещё порядка 2 дней для согласования данного решения с Минтрансом», - сообщил наш источник.

Напомним, что вся интрига заключается в том, что чиновники Росавиации, лоббируя интересы назначенных перевозчиков (прежде всего – «Аэрофлота») в ущерб чартерным авиакомпаниям, а также всему туристическому рынку, встретили их ожесточенное сопротивление. Сначала в Минтранс обделенные на критском и кипрском направлениях авиакомпании написали коллективное письмо с требованием отказаться от порочной практики так называемого приказа №92, дающего привилегии назначенным перевозчикам над всем остальным рынком. Затем за туристическую отрасль вступились общественники: своё письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в начале направила Ассоциация Туроператоров России (АТОР), затем Российский Союз Туриндустрии (РСТ) также пожаловался ФАСу на Минтранс России, и написал открытое письмо, в котором обвинил «Аэрофлот» в рейдерстве.

Скандал с допуском чартерных перевозчиков лишь разгорается, а туристический рынок на греческом направлении из-за этого теряет с каждым днём всё больше и больше туристов. «В связи с нестабильной экономической ситуацией, и из-за непрекращающегося конфликта вокруг чартерной перевозки на Ираклион, Греция проигрывает по всем позициям другим направлениям», - сообщил журналистам во время пресс-завтрака президент туркомпании «Натали Турс» Владимир Воробьёв. Так, по данным эксперта, сокращение количества туристов в Греции составляет порядка 10%, по обороту наблюдается падение на -25%, а сокращение моржи у туроператоров на греческом направлении составляет 87%. Также снизилась и стоимость тура с $1486 в прошлом сезоне до $1246 в нынешнем году.

Однако экономические показатели Кипра продолжают оставаться немного лучше греческих. Так, за период с 1 апреля по 23 мая рост на направлении составил около 10%, и это стало возможным только благодаря постановке региональных программ. Упала средняя стоимость поездки с 1173$ в прошлом сезоне до $1038 в 2010 году. «На мой взгляд, такое снижение в первую очередь связано с неопределенностью в плане перевозки, когда в марте Аэрофлот объявил о своих амбициях на данном направлении. И естественно это отразилось на продажах не лучшим образом. Что касается Москвы, то и здесь, к сожалению, роста турпотока мы также не наблюдаем», - подвёл итог г-н Воробьёв.

Инфогруппа «ТУРПРОМ» продолжит следить за ситуацией с выдачей разрешений авиакомпаниям на выполнение чартерных рейсов в Ираклион и Ларнаку – ситуация, скорее всего, разрешиться к концу текущей недели. Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».

– ситуация, скорее всего, разрешиться к концу текущей недели. Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков Авторы: Ратмир Романов Петр Борисов

Подписаться на новости