Туроператоры возлагают большие надежды на открывшийся в Москве турофис Индонезии
Недавно в Москве произошло долгожданное открытие туристического офиса Индонезии в России. Напомним, что разговор о скором открытии ведётся ещё со времён весенних туристических выставок. Впрочем, на данный момент какой-то конкретной программы по масштабному продвижению направления на отечественном туррынке ещё нет, но в ближайшее время компания «Авиарепс АГ», являющиеся официальным представителем Управления по туризму Индонезии на территории России, приступит к её разработке и претворению в жизнь.
«Наша компания является официальным представителем туристического офиса Индонезии в Москве. В наши обязанности будет входить совместная работа с представителями российского туристического бизнеса и СМИ. Так как договор между нами и организацией «Visit Indonesia» был подписан не так давно, мы только приступаем к разработке программы по продвижению направления в России. Тем не менее, уже в ближайшее время будет представлен список совместных мероприятий, так как на нас также распространяется глобальная программа по продвижению «Visit Indonesia», которую разработали непосредственно в Индонезии», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» PR-менеджер «Авиарепс АГ» Виктория Мукранова.
Со своей стороны туроператоры, работающие на направлении, рассчитывают на помощь турофиса не только в продвижении Индонезии, но и в ряде других острых проблем. Наш корреспондент опросил экспертов, пытаясь выяснить наиболее животрепещущие проблемы, требующие наиболее оперативного реагирования со стороны нового турофиса.
- Виктория Кизимова, руководитель департамента продаж и маркетинга компании «Megapolus Tours»: «Направлению необходимо продвижение, направленное в первую очередь на конечного потребителя. Целевая реклама на разные группы клиентов, причём как эксклюзивных турпродуктов острова, так и доступных курортов. Очень важно поддерживать правильный имидж направления, чтобы не разрушить рынок. Индонезия сейчас стала гораздо доступнее по цене. С одной стороны это привлекает новых клиентов, но с другой стороны отпугивает туристов, привыкших к ВИП сервису и эксклюзивности. Поэтому одна из главных задач турофиса Индонезии - сохранять имидж страны, привлекая новых клиентов. Также необходима поддержка операторов, несущих риски по направлению. Тут разные могут быть формы сотрудничества, от спонсирования ФАМ туров, совместной наружной рекламы, до организации пресс-туров. Важно также продвижение новых для российского рынка курортов, а также информационная поддержка туроператоров, агентств, и конечных потребителей».
- Наргиз Сафарова, генеральный менеджер компании «ING Asia Travel»: «На мой взгляд, необходимо воспользоваться ситуацией кризиса, и бросить все усилия на обучение менеджеров по продажам. Дело в том, что на азиатском направлении мы в основном сталкиваемся с отсутствием хороших знаний для успешных продаж у турагентов. Всему виной является большая текучка кадров в турбизнесе. Мы, в свою очередь, не можем затрачивать такие большие ресурсы на обучение, а турофисы в данном направлении довольно пассивны. Я бы предложила им организовать обучение менеджеров турагенств на постоянной основе. Например, два раза в месяц по выбранным дням, и это будет очень существенная помощь. Ведь зачастую мы сталкиваемся с тем, что менеджеры турагентств переориентируют своих клиентов на иные направления, в ущерб Индонезии, в которых они лучше разбираются. А клиент, не получив должную информацию по запрашиваемой стране, соглашается на другие маршруты».
- Анастасия Тимошенко, руководитель направления Индонезии туркомпании «Южный Крест»: «Мы считаем, что представители турофиса Индонезии должны провести активную и всестороннюю работу по популяризации данного направления. Необходима рекламная и PR-кампании, которые обратят внимание многочисленных российских туристов на Индонезию и отдельные её курорты, такие как остров Бали, имеющие колоссальные возможности для отдыха и развлечений».
НАША СПРАВКА: Общее количество туристов, посетивших Индонезию за 2009 год, составляет 6.323.730 человек. В 2008 этот показатель равнялся 6.234.497, и прирост составил +1.48%. Из России статистика выглядит следующим образом: в 2009 – 66.839 туристов, в 2008 – 68.640 туристов (спад – 2.62%). За декабрь 2009 в страну приехало 9’709 туристов, за январь 2010 – 10.296 туристов. При этом только по Бали за февраль этого года рост российского турпотока составил по сравнению с февралём прошлого года + 4.5%. Прогноз министерства по туризму Индонезии по общему количеству туристов в стране выглядит следующим образом: 2010 – 6.75 млн, 2011 – 7.10 млн, 2012 – 7.50 млн, 2013 – 8.00 млн, 2014 – 8.50 млн.
Автор: Ратмир Романов