Туристы развитых стран погрязнут в виртуальных турах взамен реальных путешествий
Ошеломляющие результаты получили авторы одного недавно проведенного исследования, посвященного перспективам развития туристической отрасли на ближайшие два десятилетия. Тяга к путешествиям никуда не денется, просто туристы погрязнут в высокотехнологичном комфорте собственных домов. Иными словами, туризм виртуальный выиграет пальму первенства у живых ощущений.
Неутешительные данные содержатся в документе «Будущее свободного времени», который интернет-компания «last-minute.com» (она специализируется на организации путешествий и отдыха) подготовила по результатам своего последнего исследования основных тенденций развития туристической отрасли. Только резко сменив свой заскорузлый имидж на что-то ультрасовременное, туризм сможет пробудить в современных подростках «аппетит» и желание отдать свободное время дороге. Пока же поколение хай-фай с гораздо большим удовольствием «протирает штаны» перед игровыми приставками, не покидая уютных пределов собственной квартиры, а то и комнаты.
Начиненное всякой ерундой «железо» распространяется с такой космической скоростью, а новинки поражает такими возможностями, что отдых в четырех стенах становится безусловным лидером там, где речь идет о свободном времени. В условиях экономического кризиса, заставившего затянуть поясок потуже, отдых в кругу семьи становится главным богатством, оставшимся у тех, кому пришлось отказаться от всей прочей роскоши.
Юное поколение «электроников» взрослеет в веб-«паутине», все чаще заменяющие живое общение молодой части общества. Интернет, компьютерные игры и чаты – вот что действительно имеет вес в жизни, а с широким развитием и совершенствованием 3D-технологий туры в «домашних условиях» все чаще перестают казаться чем-то уж совсем утопическим.
Авторы отчета особое внимание уделяют развитию данной ситуации в Японии, которая традиционно является предвестником грядущих глобальных тенденций. Как говорит д-р футуролог и автор книги «Турист завтрашнего дня» Ян Йомэн (Ian Yeoman), «цены пошли вниз, а японцы – вглубь собственного мира».
Причем, судя по прогнозам, в ближайшие несколько лет эта тенденция продолжит свою экспансию. Так, в Великобритании, начиная с 2007 года, расходы на отдых в четырех стенах подскочили на 250%.!
По мнению большинства специалистов, принимавших участие в исследовании, туристическая отрасль обречена на вымирание с бледным видом, и спасти ее может только обилие абсолютно новых идей и современных технологий, способных отправить в стойкий нокдаун современный виртуальный мир.
Авторы: Игорь Мельник Лилия Вигдорчик