Куда идет круизная кухня?
В каком направлении сегодня движется мода круизной кухни? В этом году лайнеры активно отходят от «международного стиля», высвобождая в меню значительное пространство для местных специалитетов, отражающих особенности региона, в котором туристы находятся в тот или иной момент плавания.
Из тех, кто совсем недавно примкнул к сторонникам нового направления, круизная компания «Fred.Olsen Cruise Lines», которую вплоть до сегодняшнего дня нельзя было даже заподозрить в «антибританских» настроениях – настолько безупречно английской была его кухня. Нынешним летом, впрочем, компания возвращается к своим скандинавским истокам, приправляя мощной норвежской нотой все свои рейсы к фьордам этой страны. Норвежская тематика будет звучать в блюдах, предлагаемых в ресторанах, в презентациях и показательных выступлениях одного из лучших шеф-поваров Норвегии, а также в гастрономических турах по ее территории.
Несмотря на то, что основную массу клиентов круизного оператора составляют британцы и все чаще австралийцы, тот факт, что компания находится в руках норвежцев, превращает «Вкус Норвегии» из простой промо-акцции в торжество культурно-исторических традиций, на которых зиждется семейный бизнес.
В частности, «Balmoral» «Braemar» предложат туристам разнообразнейшие блюда из семги, так что ни одно из них ни разу не повторится ни в один из следующих дней маршрута. Представленные в меню норвежские закуски пойдут под не менее норвежскую «Аквавит» (скандинавский крепкий напиток из зерна или картофеля и ароматизированный семенем тмина). Среди деликатесов, о которых говорится в пресс-релизе компании, форель по-норски (в винном уксусе), семга, прокопченная в аквавите, с горчичным соусом и, конечно, традиционная икра мойвы и форели с горячими картофельными оладьями, в сметанном соусе с чесноком и зеленым луком.
Фирменные гастрономические маршруты на берегу ведут на рыбный рынок Бергена. Из Эйдфьода стартует экскурсия к региону с поэтическим названием «Сад Норвегии», знаменитому отменным качеством и разнообразием своих фруктов. Еще одно направление – гастрономический тур в Хоннингсвог – с дегустацией мяса королевских крабов, которыми изобилуют местные воды.
В рамках норвежского фестиваля «Вкус побережья», участницей которого она является, компания «Fred. Olsen» представляет шеф-повара Фредрика Хольда (Fredrik Hald) – местную знаменитость из Бергена, куда корабли оператора зайдут в июне и августе. Хольд проведет мастер-класс по приготовлению блюд из даров моря в зале «Нептун» на борту «Braemar», где он будет работать с семгой, эскалопами из устриц (готовятся в раковине гребешка), сельдью и макрелью. Все шедевры будут представлены в карте корабельного ресторана.
Среди других операторов, оформивших свои меню в традициях местной кухни, компания «Celebrity», которая выбрала британское направление для рейсов своего лайнера «Celebrity Eclipse», выходящих из английского Саутгэмптона. Конечно, гороховое пюре, биф «Веллингтон» (говядина), разнообразные блюда с соусом карри и английские сосиски не тянут на «высокую кухню», но зато они красноречиво демонстрируют кулинарно-гастрономические пристрастия истинных англичан. Эту же идею разделяют владельцы «Costa Cruises», объявившие в апреле о переходе на арабскую кухню и арабские (безалкогольные, разумеется) напитки, которые будут предложены на борту «Costa Deliziosa» и «Costa Luminosa». Действуя подобным образом, компания надеется проложить путь к сердцу жителей Дубая (где лайнеры будут базироваться в течение зимнего периода), чтобы расширить свою клиентелу в арабском мире.
Между тем на «Princess Cruises» анонсировала свой четвертый новозеландский сезон, в котором отчетливо слышались нотки киви. Те, кто выберет корабли «Sun Princess» и «Dawn Princess», смогут начинать день яичным пирогом со свежим беконом, продолжив его изумительным молодым барашком, а затем перейти в бар, чтобы выпить коктейль «кайпиринья киви» и кружку-другую аутентичного новозеландского пива «Steinlager». Подобные «деликатесы», как и в случае «Fred. Olsen», являются лишь одним из методов «глубокого погружения» в культуру островного государства, программа которого предусматривает участие в представлениях местных племен маори, уроки капа хака (ритуал, включающий танцы, пение и специальную мимику) и языка маори через просмотр фильмов с выраженной новозеландской тематикой, вроде «Пианино» и «Властелина колец».
Круизная компания «Silversea Cruises», которой принадлежит четыре элитных лайнера, бороздящих Средиземноморье, Адриатику и Балтию в рамках 7-12-и дневных туров с заходом 60 различных портов, решила разнообразить пребывание своих туристов на берегу. С этой целью она включила в свои туры гастрономический «ликбез» по кухням разных народов. В ресторане «Zeffirino» (Портофино) туристы научатся готовить соус песто, в Барселоне будут взбивать ингредиенты для острого тапаса (закуска), а в Каннах – выпекать круссаны. Затем они отправятся на остров Эльба, чтобы в Портоферрайо постичь секреты оливкового масла и таинства виноделия. И это только малая толика из всего интригующего разнообразия сухопутных экскурсий, запланированных во время захода в один из 300 портов, которые значатся в маршрутных картах «Silversea».
Авторы: Игорь Мельник Лилия Вигдорчик /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы