Авиакомпании коллективно жалуются в Минтранс, а туроператоры – в ФАС
Росавиация предлагает туроператорам летать самолетами Аэрофлота
19.05.2010  00:03 10290

Авиакомпании коллективно жалуются в Минтранс, а туроператоры – в ФАС

Скандальная ситуация, связанная с попыткой так называемых «назначенных» перевозчиков монополизировать наиболее массовые туристические направления этого лета, продолжает набирать обороты. Во вторник стало известно о коллективном письме авиакомпаний, отлученных Росавиацией от полетов в Ираклион, которое они написали в Минтранс еще на прошлой неделе. И хотя до публичных или судебных действий перевозчики пока не «созрели», находясь в сильной зависимости от регулятора рынка, общественные организации уже готовы поддержать их юридически, подав заявление в ФАС о деятельности авиационных властей.

Напомним, что согласно решению Росавиации и Минтранса, которое на совместной пресс-конференции огласили чиновники этих ведомств, допуск на наиболее лакомые маршруты Греции, Болгарии и Кипра этим летом получат «назначенные» перевозчики в ущерб чартерным авиакомпаниям, причем даже несмотря на многочисленные контракты по перевозке, которые туроператоры с ними заключили. За такое положение прежде всего ратует теперешнее руководство «Аэрофлота», которому и достанется большинство «сливок» с туристических маршрутов вопреки рыночной ситуации. В результате шесть обделенных авиаперевозчиков обратились с коллективным письмом в Минтранс с просьбой отказаться от практики согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. Известно, что свои подписи под документом поставили «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-авиа», «Таймыр», «Sky Express» и «Трансаэро».

Впрочем, даже несмотря на такой ход, не все участники этой коллективной акции готовы её публично обсуждать. Так, наотрез отказались от комментариев в авиакомпании «Трансаэро». А вот в «Sky Express» нам охотно её прокомментировали. «Это коллективное письмо было отправлено для рассмотрения на заседании коллегии Минтранса по чартерным перевозкам. Официальным ответом по данному письму для нас будет решение этого заседания. Тем не менее, пока предполагать его результат крайне сложно», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виталий Коренюгин, пресс-секретарь авиакомпании «Sky Express».

Как считают эксперты, авиакомпаниям очень сложно бороться против произвола чиновников Минтранса и Росавиации, ведь узкопрофильные ведомства имеют слишком много рычагов воздействия на участников своего рынка. «В руках чиновников сосредоточены и нормотворческие функции по отрасли, и функции разъяснения и трактовки собственных регламентов, и функции по их контролю. А раз так, то чиновники всегда могут найти рычаги воздействия на несогласных», - сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Тем не менее, общественные организации по туризму готовы взяться за эту проблему, ведь монополизм ряда авиакомпаний на популярных туристических направлениях автоматически приведут к проблемам у туроператоров – выбор в перевозке сужается, цены на перевозку растут, а условия сотрудничества ужесточаются. «Вполне возможно, что РСТ напишет письмо от имени туроператоров в ФАС с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Тем более, что признаки искусственного ограничения конкуренции налицо», - сообщил нашему корреспонденту Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туроператоров (РСТ). Кстати, по данным собеседника, РСТ уже имел опыт таких жалоб на имя Федеральной антимонопольной службы, и до сих пор все они имели положительный эффект.

Авторы: Александр Гордиец Александр Гордиец Ратмир Романов

Подписаться на новости