Туры в детские лагеря стали раскупаться активнее
Детские туры в летние специализированные лагеря в этом году немного подорожали, однако спрос на них существенно вырос. Как констатируют эксперты туроператорских компаний, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», особенно заметно в этом сезоне увеличилась глубина продаж. Однако количество детей, едущих в лагеря этим летом, всё ещё недотягивает до докризисного уровня. Ниже приводим оценки и прогнозы участников рынка о текущем сезоне.
- Зоя Бондарь, гендиректор туркомпании «Ост Вест»: «В этом году бронирования начались раньше, чем в прошлом - первые заявки мы стали получать уже в феврале. При этом стоимость путевок на детские туры увеличилась по всем зарубежным направлениям. Так, например, по турецким лагерям цены выросли примерно на $100 за пакет, по Болгарии повышение цен незначительное, по Словакии - ориентировочно на 50 евро за пакет. В тоже время цены на лагеря Краснодарского края, Подмосковья и Крыма в большинстве своём остались без изменений. Что касается продолжительности отдыха, то в этом году очень многие предпочитают отправлять детей на 3 недели».
- Татьяна Иванова, гендиректор туркомпании «Диал-тур»: «Бронирования в этом сезоне действительно начались раньше и интенсивнее, первые заявки стали поступать уже в феврале. А если вспоминать прошлый сезон, то тогда первые заявки, причем довольно вялые, стали приходить лишь после весенней выставки. Тогда у всех туроператоров, работающих с детскими лагерями, объёмы очень сильно просели. Что касается этого года, то рост цен в основном произошел за счет повышения стоимости авиабилетов. Но по Турции стоимость на 10% увеличилась как авиабилетов, так и самих лагерей. Тем не менее, сейчас выросло количество групп, причём различной направленности: спортивные, танцевальные, фестивальные, которые делают основную загрузку лагерей, и именно благодаря им глубина продаж столь высокая до самого конца лета. При этом средняя продолжительность туров осталась на уровне прошлого года, хотя несколько увеличилось количество путевок на 3 недели. Тем не менее, по сравнению с докризисными годами общий объем по детям уменьшился, и вряд ли в этом сезоне достигнет докризисного уровня, ведь у предприятий нет финансирования, за счёт которого в социальные пакеты сотрудников закладывали расходы на путевки их детям».
- Ольга Шмелева, директор по развитию группы компаний «Спектрум»: «В этом году бронирования у нас начались раньше недели на две. Причём интенсивность продаж в самом начале была очень высокая, но ближе к майским праздникам почувствовалось падение спроса. Небольшое подорожание туров на 6-8% произошло из-за повышения стоимости гостиничного размещения в Турции. Глубина в среднем составляет три месяца с равномерным распределением по датам заездов. По нашим данным на сегодняшний момент произошло небольшое уменьшение спроса на трехнедельные заезды с ростом спроса на двухнедельные заезды. Но в тоже время наблюдается рост запросов на более продолжительные сроки заездов - до 6 недель».
- Галина Скворцова, руководитель отдела детского и молодежного отдыха туроператора «Солвекс-Трэвэл»: «Первые бронировки нам начали поступать ещё в феврале. Это раньше, чем в прошлом году. Забронировалось много групп, которые заранее готовят поездки. Это примерно докризисно-гриппозный уровень. А вот индивидуальные бронировки до сих пор не отличаются активностью - их интенсивность слабая. Что касается стоимости турпакетов, то она выросла несущественно, в основном за счет транспортной составляющей».
Добавим, что по данным экспертов, при бронировании тура для своих детей туристы в первую очередь внимание обращают на надежность туроператора, и на его опыт работы в сфере детского туризма. Большое внимание родителями уделяется и наличию в лагере спортивной базы и развлекательной программы, а также безопасности расселения (этажности корпусов) и безопасности на территории отеля. «Самый распространенный вопрос от турагентов, которые оформляют туристов по нашим турам, касается момента доставки детей до места. Вопрос о сопровождающем из Москвы задает практически каждый второй агент. Из года в год, и этот сезон не является исключением, наших юных клиентов из аэропорта Москвы и до лагеря в Турции сопровождают профессиональные воспитатели в каждом заезде смен», - добавила Ольга Шмелева.
Автор: Ратмир Романов