Спрос российских туристов на отдых в Чехию начал расти
Туристический сезон по Чехии в этом сезоне должен сложиться удачно, считают эксперты. Для этого прогноза есть достаточно веское основание: показатель глубины продаж в этом году значительно выше, чем в прошлом. Однако до сих пор, несмотря на выход отрасли из кризиса, основным спросом у российских туристов по Чехии продолжают пользоваться исключительно экономичные туры. Свои коррективы в продажи внёс и пресловутый исландский вулкан, из-за которого старт летнего сезона был несколько смазан.
«В этом сезоне мы приняли решение сделать ставку на более качественную перевозку, поэтому в Прагу и в Карловы Вары мы летаем на «Аэрофлоте», а в Пардубицу запустили чартер на крыльях «Трансаэро». Эта программа стартует 27 мая и она будет круглогодичной. Рейсы будут выполняться два раза в неделю по четвергам и воскресеньям на лайнере Boeing-737», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ Андрей Шмельков, гендиректор туркомпании «Travelland». Предстоящий сезон эксперт считает многообещающим, так как помимо глубины продаж, которая составляет сейчас порядка 1-1.5 месяцев, наблюдается рост турпотока. «Стоит отметить, что расценки на проживание в отелях Чехии по сравнению с прошлым годом не претерпели каких-либо значительных изменений. При этом на направлении есть спрос и на эконом-туры, и на туры средней руки, правда дорогие туры спрашивают в меньшей степени», - подвёл итог г-н Шмельков.
Любопытно, что влияние исландского вулкана почувствовали на себе даже туроператоры по Чехии. «Самый старт летнего сезона был очень многообещающим, но видимо из-за извержения вулкана активность продаж в конце апреля несколько упала. Впрочем, это носит лишь временный характер», - считает гендиректор туркомпании «Амиго-С» Сергей Великаданов. По наблюдению собеседника глубина продаж по турам в Прагу составляет порядка месяца, что заметно лучше, чем год назад, когда основная масса туров бронировалась за 2-3 недели. Тем не менее, основным спросом, по мнению эксперта, пока всё же пользуются туры эконом-класса. «Туристы в первую очередь приобретают проживание в недорогих 3* отелях, меньшей популярностью пользуются отели 4* и тем более 5*», - добавил собеседник. Для доставки туристов на многочисленные курорты в туркомпании будут использовать регулярные рейсы «Аэрофлота» и «Czech Airlines», а также рейсы «Атлант-Союза» в Брно. «Однако рейс «Трансаэро» по четвергам на Пардубицу может вызвать переизбыток на направлении, нарушив сложившееся равновесие спроса и предложения», - заключил г-н Великаданов.
На успешный сезон рассчитывают и в туркомпании «Веди тур групп». «Исходя из интенсивности продаж, а в конце апреля туристы в основном покупали уже лето, мы рассчитываем на успешный сезон. Хотельеры решили в этом году не задирать цены, что очень приятно. Уровень перевозки, завяленный на предстоящий период, также сопоставим с прошлым годом, а доставкой наших туристов занимается «Czech Airlines», - сообщила замдиректора туркомпании «Веди тур групп» Виктория Дрозд.
Автор: Ратмир Романов