Российские туристы в очередной раз оказались в заложниках у израильских авиационных властей
Израильские авиационные власти продолжают политику захвата в заложники российских туристов в угоду решения проблем своих авиакомпаний. Произошедший с понедельника на вторник инцидент с вылетом израильского рейса а/к «Arkia» из Ст.Петербурга в Москву повлёк за собой удержание на 7 часов лайнера авиакомпании «Трансаэро» в аэропорту Тель-Авива, а российские туристы этого рейса фактически оказались заложниками на израильской земле. Во вторник вечером, уже после разрешения конфликта, авиакомпания «Трансаэро» очень жестко отреагировала на демарш израильской стороны, выпустив пресс-релиз с требованием наказать виновных в срыве своего рейса.
Напомним, что израильский самолет вылетел в понедельник из Эйлата в Санкт-Петербург с 260 российскими туристами. После их высадки лайнер должен был перелететь в Москву, чтобы забрать израильских туристов и затем вернуться в Тель-Авив. Однако в Ст.Петербурге у экипажа возникла проблема с пограничниками, которые потребовали у летчиков рабочие визы. Возможной причиной такой позиции российской стороны эксперты называют запрет в России на так называемые «каботажные» (т.е. без выхода за границы страны) перевозки иностранными авиакомпаниями – правило, которое действует в абсолютном большинстве стран, защищая собственных перевозчиков от излишней конкуренции со стороны иностранцев.
Тем не менее, вместо того, чтобы подчиниться российским правилам, израильские чиновники от авиации просто взяли в заложники российских туристов, вылетавших на родину на лайнере «Трансаэро». Ситуация разрешилась лишь под утро вторника, когда российская сторона пошла навстречу израильской, сделав исключение для данного рейса а/к «Arkia» во избежание проблем у задержанных туристов.
В связи с этим приводим полный текст заявления «Трансаэро»: «Авиакомпания «Трансаэро» в качестве официального назначенного авиаперевозчика выполняет регулярные рейсы по маршруту Москва - Тель-Авив - Москва с 1993 года. Все эти годы копания ни на день не прекращала полеты, обеспечивая устойчивую связь между странами и людьми, несмотря на военные действия, террористические угрозы и другие неблагоприятные факторы. За прошедшие 17 лет компания перевезла на данном маршруте более двух миллионов пассажиров, совершавших поездки с религиозными, туристическими, культурными, родственными и деловыми целями.
Поэтому крайнее возмущение в «Трансаэро» вызвали события в ночь с 10 на 11 мая 2010 года в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион, когда израильская сторона заблокировала выполнение рейса в Москву UN306, на который «Трансаэро» имела все необходимые разрешения. На территории Израиля удерживались более 100 человек - российский экипаж и пассажиры, среди которых ветераны Великой Отечественной войны, возвращавшиеся домой после празднования 65-й годовщины Победы, а также воздушное судно, принадлежащее российской авиакомпании. По неофициальной информации, подобные действия стали попыткой израильской стороны повлиять на решение проблем, возникших на территории России у летного экипажа израильской авиакомпании «Аркиа». Однако «Трансаэро» не имела к этим проблемам ни малейшего отношения и даже ничего не знала о них. Таким образом, люди оказалась в положении заложников, которых лишили свободы передвижения только за то, что они собирались лететь рейсом российской авиакомпании.
Это грубейшее нарушение межгосударственного соглашения о воздушном сообщении противоречит здравому смыслу, нормам морали и создает опаснейший прецедент, когда путем удержания людей или имущества можно решать вопросы, не имеющие к задержанным никакого отношения.
Авиакомпания «Трансаэро» сразу же проинформировала о случившемся Росавиацию и посольство России в Израиле. Она обеспечила размещение пассажиров этого рейса в гостинице до того времени, как ее самолет все же смог покинуть Тель-Авив утром 11 мая с задержкой в семь с половиной часов.
«Трансаэро» будет настаивать на проведении тщательного расследования данной ситуации с целью принятия всех необходимых мер, чтобы не допустить повторения подобных действий в будущем».
Автор: Екатерина Александрова