Окончание чартерной программы по Вьетнаму ознаменовалось горящими турами и авиабилетами
На праздник Дня Победы в этом году приходится окончание зимней чартерной программы во Вьетнам. И хотя последние недели были омрачены для туроператоров явным горением направления, когда приходилось сбрасывать авиабилеты по ценам существенно ниже их себестоимости, в целом турфирмы остались довольны прошедшим сезоном. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» опросил экспертов по Вьетнаму, пытаясь выявить наиболее актуальные для туристического рынка тенденции прошедшего сезона.
- Ирина Николаева, коммерческий директор туркомпании «Трансаэро Тур»: «Столь низкие цены на перелет по Вьетнаму в один конец, появившиеся недавно на рынке, связаны с окончанием 9 мая зимней полетной программы авиакомпании «Трансаэро». Мы просто распродавали остатки мест по сниженным расценкам. Впрочем, Хошимин действительно в этом зимнем сезоне туроператоров «радовал» в кавычках своей ценой из-за переизбытка перевозки. В тоже время, появились и положительные тенденции. Например, если раньше Вьетнам рассматривался российскими туристами исключительно как экзотическое направление, то за последнюю пару лет оно ушло из этого сегмента и стало больше походить на обычное массовое направление зимнего сезона». Подтверждением этому, по мнению эксперта, может служить динамика изменения средних цен на отдых во Вьетнаме, которые стали по карману среднестатистическому туристу. Так, если стоимость путевок во Вьетнам раньше начиналась от суммы в 1500-1700$ на человека, а в этом сезоне стоимость туров начиналась уже от планки 1200-1500$.
- Марина Рудакова, руководитель департамента продаж массового продукта туркомпании «Megapolus Tours»: «Прошедший сезон был для нас хорошим, мы имели стабильный спрос на Вьетнам. При этом тенденция такова, что в этом году гораздо больше стало on-line бронирований во Вьетнам - в этом сезоне эта цифра достигла 80% от общего числа бронирований. Это говорит о том, что количество агентств, которые при бронировании не нуждаются в консультации по Вьетнаму, растет. Этому способствует большое количество ФАМ-трипов (рекламных туров), которые организовывали как туроператоры, так и авиакомпания «Vietnam Airlines». При этом эксперт пока не склонна рассматривать Вьетнам как массовое направление зимнего сезона. «На наш взгляд, Вьетнам до сих пор остается экзотическим продуктом, особенно в комбинации с Камбоджой, Лаосом или Тайландом. Другой вопрос, что наличие чартерного рейса а/к «Трансаэро» в Хошимин значительно увеличивает поток туристов в эту страну, но этот поток еще не столь велик, чтобы говорить о массовости направления», - пояснила Марина Рудакова.
- Наталья Алёшина, директор екатеринбургского офиса туркомпании «Русский экспресс»: «Сложно оценить этот зимний сезон, т.к. это посткризисный год. Но в целом он прошел хорошо. Причем в Екатеринбурге рост можно отметить как на европейских направлениях, так и на экзотических. При этом самый явный плюс по Вьетнаму - это, безусловно, рост продаж. Однако был и существенный минус – совершенно отсутствовала глубина продаж».
Авторы: П. Шариков Анастасия Головкина