ФАС ищет виртуальные доллары турфирм
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) решило взяться за сайты туроператоров: несмотря на то, что крупные компании напрямую не работают с частными туристами, анонсируя свои цены лишь для своих партнеров-турагентств, некоторым из них грозят крупные штрафы за публикацию своих прайс-листов в иностранной валюте.
Так, как сообщает на своём сайте Московское УФАС, «по обращению РООСЗППТ «Клуб защиты прав туриста» возбуждено производство по делу в отношении ЗАО «Астрэвел». Туроператору, название которого, к слову, правильно пишется как «Астравел», а вовсе не «Астрэвел», вменяется в вину публикация на своём сайте цен, номинированных в «у.е.». В итоге, как заявляет Московское УФАС, «при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч.7.1 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей, которые должны быть указаны в рублях». Против «Астравела» возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, а его рассмотрение назначено на 18 мая. Более того, по аналогичным нарушениям возбуждены дела в отношении ООО «Асент Трэвел Инт», ООО «Параисоль», ООО «Библио Трэвел», и ООО «Эс Ай Турс энд Трэвел».
Тем не менее, туроператоры не намерены сдаваться без боя. Как рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Валерий Лощиц, гендиректор «Астравела», ФАС «зацепилась» за апрельский фам-трип (рекламный тур для агентств) в Аргентину – именно по нему компанию обязали представить все документы для разбирательства 18 мая. «А вот для чего понадобилось «Клубу защиты прав туриста» отвлекать на подобные дела антимонопольщиков – непонятно, видимо для собственного пиара, чтобы показать свою общественную значимость. Дело в том, что туристам удобно смотреть рублёвые цены на туры лишь по России, а вот цены по турам за рубеж удобнее изучать именно в иностранной валюте. Более того, мы отправляем сотри тысяч туристов в год, и ни один из них до сих пор не жаловался нам на неудобства наших прайс-листов. Поэтому и не понятно, о какой такой защите интересов туристов в данном случае может идти речь».
Тем не менее, в «Астравеле» готовы выполнить требования ФАС и поставить на сайт в свои прайс-листы конвертер валют. Однако это невозможно сделать моментально – на это требуется определенное время. «Но в любом случае мы будем защищаться – и на заседании ФАС, а если потребуется – то и в суде. Ведь мы – туроператорская компания и цены на нашем сайте не для конечных потребителей, а для турагентств. А в таком случае по закону мы можем публиковать их в иностранной валюте. И хотя ФАС требует в таком случае показывать их только после авторизации по логину/паролю, мы это требование будем оспаривать», - добавил собеседник.
Стоит отметить, что антимонопольщики с завидным постоянством привлекают турфирмы к ответственности за публикацию цен в валюте или у.е. Однако до этого момента такие проверки касались не туроператоров, а турагентств, публикующих прайсы для конечных потребителей. «Размер штрафа за такое нарушение предусмотрен в размере от 100 до 500 тысяч рублей, - сообщал ранее нашему корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридической фирмы «Персона грата», - конкретная сумма зависит от степени общественной опасности, определяет которую соответствующая комиссия федеральной антимонопольной службы». Как правило, контролирующими органами сначала выносится предписание о прекращении правонарушения со стороны организации, но ничто не мешает им и сразу применить меры административного наказания, пояснил эксперт. Причем при повторных нарушениях штраф увеличивается в геометрической прогрессии.
Автор: