Аликанте – обзор направления.
31.07.2005  20:40 2644

Аликанте – обзор направления.

Этот сезон многие операторы считают очень удачным для испанского направления после нескольких лет перманентного падения спроса. Инфогруппа «ТУРПРОМ» попытается дать обзор объективной картины сегодняшнего дня по основным курортным направлениям Испании. Мы условно разделили страну на 5 зон – курорты Барселоны (Коста Брава, Коста Дорада и Салоу), Балеарские острова, Канарские острова, Малага (Коста дель Соль) и Аликанте (Каста Бланка). Вот с последнего-то мы сегодня и начнем. Аликанте – город прилета в Валенсию и на курорт Коста Бланка. Особенность курорта – достаточно большое количество приобретенной на нем недвижимости в собственность российскими бизнесменами. Как подчеркнул Александр Попов, замдиректора по перевозкам компании «Время-тур», это позволяет держать на направлении круглогодичную перевозку, которую, особенно в «провальные» даты неплохо помогают загружать именно туристы - собственники вил и коттеджей. По оценке эксперта сейчас на направлении операторы совокупно имеют ок. 600 кресел в неделю (три борта, основными держателями кресел выступают «Время тур», «Эль тур», «Бошт», «Натали турс» и «Бейс-тревел»). По сравнению с Барселоной Аликанте имеет очень маленький объем, причем он фактически не растет вот уже несколько лет, впрочем - показывая стабильные объемы. Более того, эксперт подчеркнул, что традиционный доп. рейс, который ставит его компания в августе, в этом году будет несколько сокращенным – не еженедельным, а раз в две недели. Этим компания надеется сохранить на рынке баланс. По мнению Ларисы Багдасаровой, замдиректора компании «Эль тур», не смотря на то, что стоимость турпакетов в этом году несколько выше, чем в прошлом – сказалось увеличение стоимости отельной базы на, примерно, 5% и некоторый рост стоимости перевозки из-за цены на топливо, спрос на направление не только не упал, но и немного превысил прошлогодний. Впрочем, русские туристы погоду на курорте не делают. Наша доля рынка ничтожна: так, Валенсию в год посещают до 3 млн. иностранных туристов, в то время как русских – не более 50 тыс. Татьяна Шингареева, гендиректор компании «Бошт» также подчеркивает, что на фоне общего роста в этом году испанского рынка почти на 30%, локальный рынок Коста Бланки практически не изменился. Более того, по мнению эксперта, он даже несколько сократился благодаря перераспределению клиентов на другие испанские направления – прежде всего на Барселону, где уровень цен на пакеты существенно ниже. Вторая причина, которую указал эксперт – пассивность туристической администрации Валенсии: например, если каталонцы даже имеют в Москве отдельное турпредставительство помимо общеиспанского, выделяя доп. средства на рекламу и промоушен направления, то Валенсия, фактически, на госуровне никак в России не представлена. Из общих тенденций эксперт также подчеркнула, что в этом сезоне многие отели стали давать на все рынки, включая российский рынок, единые цены. Также в этом году отмечается некоторый спад английского рынка (одного из основных на курорте) – по некоторым оценкам самих испанцев он достигает 15%. Автор:

Подписаться на новости