«Анжелику» продать не удалось, туристы остались без компенсаций
Несмотря на все усилия управляющей компании «Магазина Горящих Путевок» (МГП), питерское турагентства «Анжелика», входящая в «МГП», не смогла рассчитаться с туристами, которые по вине агентства в феврале этого года не улетели за границу по купленным путёвкам. Деньги от продажи турфирмы, запланированной на ближайшее время, могли бы решить эту проблему, однако сделка сорвалась. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал Сергей Агафонов, гендиректор управляющей компании «МГП». В результате «МГП» запустила процедуру разрыва фрайчайзингово договора с «Анжеликой», а туроператорам рекомендовала с «Анжеликой» не сотрудничать.
Напомним, что в феврале более 100 туристов не смогли улететь по путёвкам, проданным «Анжелика»: четыре офиса турагентства продавали туристам туры, однако оплату за них туроператорам не вносили. Часть туристов узнало о неоплате своих путевок прямо в аэропорту на несколько часов до вылета. Тогда скандал с «Анжеликой» получился нешуточный: в офисах турагентства прошли обыски ОБЭПа, а многие туристы подали на компанию исковые заявления в суд. Тем не менее, тогда сеть «МГП» решила не разрывать отношение с оскандалившейся турфирмой, чтобы дать ей возможность покрыть расходы и вернуть деньги пострадавшим туристам, а также компенсировать им испорченный отдых.
Однако за обещанные руководством «Анжелики» 60 дней туристы так и не получили никаких компенсаций. «Чтобы вернуть несостоявшимся туристам деньги за оплаченный ими отдых, владельцы «Анжелики» решили продать свой бизнес. Мы предложили им помощь в этом деле и нашли инвестора, который согласился приобрести это агентство за долги туристов. Когда сделка уже фактически начала осуществляться, владельцы «Анжелики» без объяснения причины отказались от неё. Сейчас, по нашим данным, никакой компенсации туристам не производится, хотя 3 офиса компании продолжают работать. В этой связи мы приняли решение разорвать все отношения с этой фирмой», - рассказал нам Сергей Агафонов.
Процесс расторжения фрайчайзиного договора в Патентной палате занимает около месяца, и формально «Анжелика» может в это время еще пользоваться брендом «МГП». При этом, по данным собеседника, компания уже работает под другим юридическим лицом, а туроператорам отправляет заявки через промежуточного посредника. «Это агентство помимо туристов осталось должно деньги ряду туроператоров, арендодателям, а также управляющей компании «МГП» за пользование франшизой. И хотя они бронируют новые туры через третье турагентство, мы призываем операторов не иметь с «Анжеликой» никаких деловых контактов», - добавил собеседник.
Дозвониться до Сергея Алексеева, гендиректора «Анжелики», в четверг нам не удалось. По некоторым данным, финансовые проблемы у агентства возникли после проведения широкомасштабной рекламной кампании в Санкт-Петербурге, стоившей ей несколько миллионов рублей и не оправдавшей эти вложения. Впрочем, ещё в феврале эксперты называли другую причину возникшей ситуации – использование сотрудниками «Анжелики» бизнес-модели ранее обанкротившейся сети «Мир без границ», «кинувшей» около 150 туристов на общую сумму в 10 млн рублей. Тем более, что часть сотрудников «Анжелики» действительно работало именно в «Мире без границ».
Авторы: П. Шариков Петр Борисов