Китайские авиакомпании из-за исландского вулкана кинули российских туристов и турагентов
Российские туристы застряли в Пекине
19.04.2010  18:07 13266

Китайские авиакомпании из-за исландского вулкана кинули российских туристов и турагентов

Туристов, застрявших в аэропортах Европы, транспортные власти России, не дожидаясь открытия неба еврокомиссарами, пытаются вывести на родину на поездах и автобусах. Благо такая дорога по земле занимает по времени в среднем 1-2 дня. Сложнее пришлось туристам, «зависшим» в Пекине, коих насчитывается около 500 человек: часть из них решилась пересесть на поезд, который идет до Москвы целых 6 суток, но мест хватило немногим. Остальные остаются в подвешенном состоянии, включая группу турагентов, приехавших в Китай в рекламный тур по линии туроператора «Русь Тур».

Прежде всего, стоит обратить на парадоксальную ситуацию: «Аэрофлот» по маршруту Москва-Пекин продолжает летать, а китайские авиакомпании «AirChina» и «Hainan Airlines» с пятницы свои полёты прекратили. Кстати, китайцы с понедельника отменили свои рейсы и в Екатеринбург. Более того, китайские авиакомпании фактически кинули российских туристов, полностью самоустранившись от решения их проблем, ссылаясь на форс-мажор. В результате у многих туристов кончились средства к существованию, у многих закончилась виза, за продление которой китайцы требуют плату. Ситуация усугубляется тем, что часть из зависших туристов и турагентов прилетела в Китай по так называемой «групповой визе», которая требует их выезда из страны в составе своей группы, т.е. лишает их возможности воспользоваться альтернативными маршрутами эвакуации.

«Начиная с 17 апреля группа наших туристов из 24 человек, среди которых 18 человек –представители турагентств, поехавшие в рекламный тур, всё ещё не могут вылететь из китайской столицы. Свои рейсы в Москву отменили авиакомпании «AirChina» и «Hainan Airlines», летает только «Аэрофлот», который не может вывезти всех туристов из-за 100% загруженности рейсов. С постановкой дополнительного борта от российского перевозчика пока также нет никакой ясности. Стоит отметить, что китайские перевозчики отказались от предоставления туристам питания и проживания, считая данную ситуацию форс-мажором, то есть содержание туристов полностью ложится на плечи туроператоров и принимающих компаний», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Орлова, начальник отдела бронирования туркомпании «Русь Тур». При этом собеседник попросила выразить публичную благодарность Ростуризму и некоммерческому партнерству «Мир без границ» за оперативность в помощи по продлению групповой визы для турагентов из рекламного тура.

Аналогичная ситуация складывается и у туроператора «Асент Тревел». «Авиакомпания «Hainan Airlines» перенесла вылет в Москву на 22 апреля. В итоге 14 наших туристов, которые прилетели на крыльях этой авиакомпании по безвизовому обмену, а также несколько идивидуалов застряли в Китае. Также есть некоторое количество туристов, которые из-за отмены рейсов не смогли вовремя вылететь из Франции и Финляндии. В данном случае нами применяется следующая схема помощи туристам: первую ночь в отеле оплачиваем мы за свой счёт, вторую - наши партнёры, а последующие - сами туристы. К этому времени их родственники успевают перевести им необходимые средства», - рассказал Игорь Козлов, гендиректор туркомпании «Асент Тревел».

P.S. К моменту написания данного материала стало известно, что «Аэрофлот» готов вывести всех туристов, прилетевших в Китай рейсами китайских перевозчиков. Впрочем, пока не ясны технические детали такой эвакуации: цены на билеты нацперевозчика на китайском направлении подскочили примерно до 2 тысяч долларов, против 600-700 в обычное время.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости