Активизировавшиеся пираты вносят коррективы в маршруты круизных лайнеров
13.04.2010  10:47 16940

Активизировавшиеся пираты вносят коррективы в маршруты круизных лайнеров

Согласно сообщению, появившемуся сегодня на лентах телеграфного агентства «Telegraph.co.uk», круизный оператор «P&O Cruises» по-прежнему проводит свои суда через Аденский залив, хотя и в режиме повышенной безопасности на борту, в соответствии с приказами корабельных капитанов. В частности, туристам предписано опустить занавески на иллюминаторах в каютах и воздержаться от прогулок по палубам с 18-30 до 07-00.  

Пираты по-прежнему в своем репертуаре, точнее сказать, в графике круизных лайнеров. Так, на этой неделе компания «Regent Seven Seas Cruises» скорректировала маршрут мирового круизного турне на борту лайнера «Seven Seas Voyager», исключив из него участок, где пираты отличаются особым буйством. В итоге вместо запланированных на 6 и 7 апреля заходов в Мобасу (Кения) и Занзибар (Танзания), в эти дни судно сделало остановку в Порт-Луисе (Маврикий) и на острове Реюньон, находящимся под французской юрисдикцией. В письме, которое пассажиры корабля получили во время прохождения данного участка мирового турне, в частности, говорится: «Учитывая, что безопасность наших гостей и ее обеспечение является для нас приоритетом первостепенной важности, мы будем вносить поправки в карту передвижения во избежание прохождения зон повышенной опасности, вызванной активизировавшимися вылазками пиратов».  

В подтверждение сказанному, 29 марта Управление морских перевозок Транспортного департамента США (MARAD) признало «факт пиратских вылазок у берегов Кении и Танзании», посоветовав круизным операторам учесть рост нападений на суда со стороны «слуг Веселого Роджера» в период с марта по май. А выступивший в своем блоге руководитель круизного направления Джейми Логан (Jamie Logan) сообщил, что «Капитану Дэгу (Captain Dag) пришло не так уж и мало писем соответствующего содержания, а однажды даже раздался звонок из подразделения Британской службы безопасности, развернутого на территории Англии».

Изменение маршрутов в обход территорий, где пираты действуют особенно решительно, давно стало обычной практикой. Вся разница только в том, что большинство операторов предпочитают заранее принимать соответствующие решения, не дожидаясь выхода судна в плавание. В частности, в январе компания «Star Clippers» объявила об отмене дальневосточных рейсов, объяснив это присутствием пиратов в Аденском заливе и Индийском океане, которые отмечены на карте всех лайнеров компании, курсирующих между Средиземноморьем и портами Азии. Не далее как в прошлом году «Seabourn Cruise Line» сообщила о том, что она аннулирует рейсы в Африку и в акваторию Индийского океана, намеченные на сезон 2010/2011 года. Не желая общения с пиратами, коррективы в свои маршруты внесли также компании «MSC Cruises», «Fred.Olsen» и  «Hapag-Lloyd».

Авторы: Лилия Вигдорчик /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы

Подписаться на новости