Авиабилеты «ВИМ-авиа» подорожали на 10%
Авиабилеты подорожают на 10%
12.04.2010  20:10 4532

Авиабилеты «ВИМ-авиа» подорожали на 10%

Подорожание авиаперевозки в преддверии летнего сезона, о возможности которой давно говорили эксперты, стало свершившимся фактом: первый «звоночек» прозвенел со стороны «ВИМ-авиа», которая с 19 апреля повышает свои тарифы сразу на целых 10%.

На прошлой неделе авиакомпания начала рассылать уведомления своим партнёрам-туроператорам о том, что «в связи с непрерывным ростом аэропортово-хендлинговых сборов» вынуждена поднять свои расценки на 10%. Впрочем, многие участники рынка давно ожидали подобного шага, весь вопрос был в том – кто из авиакомпаний первым на него решится. «Подъём цен не стал для нас неожиданной новостью, разговоры об этом уже давно шли. Я думаю, что в основном удорожание произошло из-за падения курса валют, ведь цены на перевозку авиакомпании выставляют сейчас в евро. И если в декабре евро стоило 45 руб, то сейчас - лишь 40», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Вторым фактором удорожания, по мнению эксперта, стал рост цены на топливо, а также ряд менее значимых факторов, которые вкупе вынудили перевозчика увеличить свои расценки. «Более того, сейчас и остальные авиакомпании ведут разговоры о поднятии цен на туристических направлениях. Скорее всего, это случится уже в ближайшем будущем», - считает собеседник.

Стоит отметить, что поднятие цен на перевозку многие туроператоры оформляют в виде топливных сборов, однако доплаты со стороны туристов за уже оплаченные туры до сих пор являются для участников туристического рынка крайне болезненной темой. «Самым незащищенным в цепочке авиакомпания-туроператор-турагент-турист является конечный продавец - турагент. Дело в том, что согласно Гражданскому кодексу цену можно менять, если такая возможность указана в договоре, чем и пользуются авиакомпании в отношении операторов, и операторы – в отношении агентов. Однако дальше по этой цепочке распространить практику перекладывания издержек затруднительно, т.к. в случае с частными лицами применяется закон о защите прав потребителей, приоритетный при рассмотрении подобных споров. Судебная практика в таких случаях чаще оказывается на стороне туристов», - пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Как напомнил эксперт, 2 года назад, во время ползучего повышения размера топливных сборов было достаточно много судебных дел, в которых туристы разрывали договоры с турагентствами, причем без всяких штрафных санкций, ввиду одностороннего изменения цены. «При этом мы видели случаи, когда топливные сборы были лишь поводом без потерь аннулировать тур, от которого туристы хотели отказаться по какой-то иной причине, но не делали этого из-за штрафных санкций. Изменение цены стало правовым основанием для отказа от договора. В итоге некоторым турагентствам приходилось брать на себя оплату топливных сборов, дабы избежать ещё больших потерь из-за судебных разбирательств», - добавил собеседник.

Автор: П. Шариков

Подписаться на новости