Обзор туристического рынка Кении
30.03.2010  11:25 4384

Обзор туристического рынка Кении

Туризм в Кении продолжает держаться наплаву, несмотря на уменьшающийся турпоток, связанный с мировым финансовым кризисом 2009 года. Губительный 2008 год, погрязший в послевыборной трясине, заставивший многие мировые туристические державы воздержаться от поездок в Кению, дал толчок новым инициативам, которые помогут увеличить турпоток в 2010 году, сообщается в отчете «Companies and Markets».

В 2009 году Кения заставила местный туризм посчитать уменьшающийся международный пассажиропоток, однако в этом подходе были свои минусы. Иностранцы и местные туристы предпочитают разные направления,  первые в основном отправляются в парки развлечений внутри страны, в то время как вторые – на пляжи Индийского океана вблизи Момбаcы.

Несмотря на положительную сторону таких разнообразных предпочтений, местные туристы тратят меньше приезжих их западных стран и естественно не приносят прибыли от обмена валют. Почти 50% туристов прибывают в Кению самолетами, три четверти из них прилетают в Найроби, остальные в  - Момбасу.

Политические риски. Коалиционный кабинет остается основным источником политической нестабильности  в Кении, его соглашение носит временный характер. Дело с подозреваемыми правонарушителями послевыборных беспорядков также сеет распри. В июле 2009 года, несмотря на перспективу назначения местного трибунала для опроса подозреваемых, премьер-министр Райли Одинга (Raila Odinga) заявил: «Это дело широкого и интенсивного обсуждения, и я уверен, что кабинет придет к соглашению.» Однако назначение местного суда, по всей видимости, не будет поддерживаться политическим большинством. Согласно опросу, который провел Steadman, 68% кенийцев хотят, чтобы подозреваемыми занимался международный суд.

 

Экономические риски. Последние данные дают основание считать, что Кения выдерживает мировую рецессию относительно хорошо, ее экономическая активность идет вверх в 2010 году. В мировом контексте Кения должна иметь сильное производство, валовой внутренний продукт по расчетам на 2009  и 2010 гг. должен вырасти на 2,5% и 3,9% соответственно. За этим должна последовать тенденция к ежегодному росту в 4,6% в течение 2011-2014 гг. Кения превзошла наши ожидания, увеличив в 2009 и 2010 гг. цифры от 1,1% до 3,4%.

Потребительская инфляция в Кении в июне 2009 сократилась до 17,8%  относительно 19,5%  мая того же года. Согласно полученным данным в июне 2009 года цены на продукты и безалкогольные напитки упали на 2,6%. Основная инфляция, которая исключает учет продуктов питания, также продолжает сокращаться, упав с 7% в мае до 5,8% в июне. По расчетам потребительская инфляция будет сокращаться и дальше в 2009 году, достигнув к концу года показателя в 12%.

 

Ситуация в бизнесе. Ситуация в бизнесе в Кении одна из самых наилучших в Восточной Африке. Высокий уровень политической стабильности, хорошие аэропорты, гибкие системы труда и инвестирования позволили Кении привлечь большой спектр иностранного бизнеса в страну. Тем не менее, слабость в деловом мире создается весьма заметным высоким уровнем коррупции, которая препятствует местным бизнесменам и иностранным фирмам работать по прозрачной схеме. Послевыборный кризис, имевший место в декабре 2007 года и в начале 2008, также весьма негативно сказался на международной репутации Кении.

Авторы: Игорь Мельник Игорь Мельник Елена Белых

Подписаться на новости